Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                                              Информация

                                                                                             об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                                по вопросам защиты прав потребителей с 21.11.2022 по 25.11.2022

В отдел по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 417 обращений, из них по товарам — 279, по услугам — 138.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 50, в т.ч.: холодильники — 15, стиральные машины — 17;

радиоэлектронная аппаратура — 27, в т.ч. телевизоры — 13;

компьютерная техника — 15;

мебель — 26;

телефонные аппараты — 34;

одежда — 18;

обувь — 29;

продукты — 5;

автомобили — 9

объекты недвижимости — 0;

и другие — 66.

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг);

ремонт бытовой техники — 27 (ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту, нарушение срока);

пошив и ремонт одежды — 0;

изготовление и установка окон 11 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 6 (ненадлежащего качества оказания услуг);

изготовление мебели — 22 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

медицинские — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 10 (ненадлежащее качество оказания услуг подвижной, местной, телефонной связи);

почта — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

финансовые — 2 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования);

туристические — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);

СТО — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

культурно-развлекательные — 0;

транспортные — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг воздушным транспортом, железнодорожным и автомобильным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 0;

прочие — 35 (ненадлежащее качество услуга банкротства физического лица; ненадлежащее качество предоставления услуг по ремонту квартиры, ненадлежащее качество услуг косметолога, ненадлежащее качество услуг фитнес-центра и др.).

Поступило 33 обращения потребителей, из которых 1 имеющий инвалидность, 32 пенсионного возраста.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд по товарам.

Возвращено за некачественные товары и услуги 338 060 рублей.

— в досудебном порядке 250 560 руб.;

— в судебном порядке 87 500 руб.

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел бензопилу стоимостью 10 290 рублей. В течение первой недели эксплуатации в товаре проявился недостаток. Проверка товара в сервисном центре установила наличие производственного дефекта. Потребитель предъявил продавцу требование о возврате денежных средств за товар, но продавец отказал в выполнении указанного требования, предложив провести ремонт по гарантии или замену товара.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии с требованием о возврате денежных средств за бензопилу.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Право выбора требования по Закону закреплено за потребителем и продавец обязан удовлетворить то требование, которое указано в претензии.

Получив претензию, продавец счел требования обоснованными и удовлетворил требование потребителя, вернув денежные средства за бензопилу в размере 10 290 рублей.