30 августа 2017

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 21.08.2017 по 25.08.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэ-рии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 336 обращений, из них по товарам - 235,  по услугам – 101.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 38, в т.ч.: холодильники- 10, стиральные машины- 1
радиоэлектронная аппаратура - 10,  в т.ч. телевизоры – 5
компьютерная техника – 29
мебель – 17
телефонные аппараты – 49
одежда –15
обувь – 22
продукты –6
автомобили – 2
и другие –47

По услугам:
жилищно-коммунальные – 15 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг об-служивания общего имущества, завышение тарифа за тепловую энергию, аварийная ситуация канализации и др.);
ремонт бытовой техники –20 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ре-монта; недостоверная информация о цене услуг);
почта – 0 (ненадлежащее качество услуг);
связь – 2(отказ от услуг потребителем в одностороннем порядке, ненадлежащее каче-ство услуг при замене тарифа,);
медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологических услуг);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего ка-чества);
изготовление и установка окон – 18 (нарушение срока доставки, нарушение срока мон-тажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей – 5 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установ-ки);
финансовые – 3 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, не-надлежащее качество услуг при услугах моментальных платежей);
пошив и ремонт одежды – 1 (пошив ненадлежащего качества);
установка, обслуживание домофонов – 0;  
туристские – 1 (отказ вернуть денежные средства за некачественные услуги);
услуги химчистки –0  (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –7 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее качество услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге, односторонний отказ потреби-теля от услуги);
техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта, ненад-лежащая информация о цене услуг);
прочие – 16 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, работ по установке натяж-ных потолков, ненадлежащее качество услуг по реставрации захоронения, изготовле-нию очков и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел    матрац стоимостью 12 500 рублей. При покупке до по-требителя была доведена информация о потребительских свойствах матраца, в том чис-ле о его размерах, которая была указана на ценнике и в прилагающихся к товару доку-ментах. Потребитель ознакомился с данной информацией, и указанные размеры его устраивали.
После покупки и первой эксплуатации товара потребитель обнаружил, что сторо-ны матраца имеют размер, который не совпадает с указанными в документах размерами матраца, это создавало неудобство из-за образовавшихся щелей между матрацем и ос-нованием кровати.
Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть денежные средства за товар, но продавец отказал принять товар из-за того, что он был в употреблении
Потребитель обратился за консультацией к специалисту о защите прав потребите-лей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предо-ставил правовую консультацию указав потребителю о том, что нарушено право потре-бителя на информацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении дого-вора купли-продажи и возврате денежных средств за товар.
В соответствии с п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите  прав потребителей» (далее – За-кон)  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потре-бителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспе-чивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п.1 ст.12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность неза-медлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в ра-зумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
На основании ст.22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномочен-ной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импорте-ром) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя о возврате денежных средств за товар, вернув 12 500 рублей.

Название: ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 21.08.2017 по 25.08.2017 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэ-рии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 336 обращений, из них по товарам - 235,  по услугам – 101.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 38, в т.ч.: холодильники- 10, стиральные машины- 1
радиоэлектронная аппаратура - 10,  в т.ч. телевизоры – 5
компьютерная техника – 29
мебель – 17
телефонные аппараты – 49
одежда –15
обувь – 22
продукты –6
автомобили – 2
и другие –47

По услугам:
жилищно-коммунальные – 15 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг об-служивания общего имущества, завышение тарифа за тепловую энергию, аварийная ситуация канализации и др.);
ремонт бытовой техники –20 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ре-монта; недостоверная информация о цене услуг);
почта – 0 (ненадлежащее качество услуг);
связь – 2(отказ от услуг потребителем в одностороннем порядке, ненадлежащее каче-ство услуг при замене тарифа,);
медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологических услуг);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего ка-чества);
изготовление и установка окон – 18 (нарушение срока доставки, нарушение срока мон-тажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей – 5 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установ-ки);
финансовые – 3 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, не-надлежащее качество услуг при услугах моментальных платежей);
пошив и ремонт одежды – 1 (пошив ненадлежащего качества);
установка, обслуживание домофонов – 0;  
туристские – 1 (отказ вернуть денежные средства за некачественные услуги);
услуги химчистки –0  (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –7 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее качество услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге, односторонний отказ потреби-теля от услуги);
техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта, ненад-лежащая информация о цене услуг);
прочие – 16 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, работ по установке натяж-ных потолков, ненадлежащее качество услуг по реставрации захоронения, изготовле-нию очков и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел    матрац стоимостью 12 500 рублей. При покупке до по-требителя была доведена информация о потребительских свойствах матраца, в том чис-ле о его размерах, которая была указана на ценнике и в прилагающихся к товару доку-ментах. Потребитель ознакомился с данной информацией, и указанные размеры его устраивали.
После покупки и первой эксплуатации товара потребитель обнаружил, что сторо-ны матраца имеют размер, который не совпадает с указанными в документах размерами матраца, это создавало неудобство из-за образовавшихся щелей между матрацем и ос-нованием кровати.
Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть денежные средства за товар, но продавец отказал принять товар из-за того, что он был в употреблении
Потребитель обратился за консультацией к специалисту о защите прав потребите-лей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предо-ставил правовую консультацию указав потребителю о том, что нарушено право потре-бителя на информацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении дого-вора купли-продажи и возврате денежных средств за товар.
В соответствии с п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите  прав потребителей» (далее – За-кон)  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потре-бителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспе-чивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п.1 ст.12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность неза-медлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в ра-зумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
На основании ст.22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномочен-ной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импорте-ром) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя о возврате денежных средств за товар, вернув 12 500 рублей.

Количество показов: 2310