Информация о работе ПКП «ПАТП-4»

11 ноября 2016

В целях оптимизации работы муниципальных унитарных предприятий, оказывающих услуги в сфере пассажирских перевозок наземным пассажирским транспортом в городе Новосибирске, в  соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 22.04.2016 №1622 «О реорганизации муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №4», муниципальное казенное предприятие города Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» реорганизовано путем присоединения к нему муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Комплекс транспортного обслуживания»  с переходом всех прав и обязанностей присоединенного предприятия, в том числе с сохранением обслуживания муниципальными автобусами всех маршрутов  этих предприятий.

Основными причинами для принятия данного решения стали следующие факторы:

- загруженность производственных мощностей МКП «КТО» и МКП «ПАТП-4» составляет 45,5%, что приводит к неоправданным затратам по содержанию данных баз;

- убытки  МКП «КТО»  без учёта субсидирования из бюджета за 2014 год составили 51,5 млн. руб., за 2015 год 62,2 млн. руб.;

-  кредиторская задолженность МКП «КТО» -  125,8 млн. руб., в том числе задолженность по НДФЛ 45,1 млн. руб., ПФР 41,3 млн. руб., долг перед поставщиками материалов и услуг 16 млн. руб.;

- возбуждение Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области исполнительного производства на сумму 72,8 млн. руб., в связи с чем наложен арест на движимое и недвижимое имущество МКП «КТО».

Основания для выбора производственной базы по ул. Приграничная, 2:

- проектная мощность в МКП «ПАТП-4» - 250 ед. автобусов против  150 ед. автобусов в МКП «КТО»;

- площадь земельного участка в МКП «ПАТП-4» - 10,384 га против 3,9932 га в МКП «КТО»;

- общая площадь помещений МКП «ПАТП-4» - 23134,2 кв. м против 16154,9 кв. м в МКП «КТО»;

- вместимость тёплых стоянок с учётом зон ТО и ТР на МКП «ПАТП-4» - 141 ед. ПС против 121 ед. в  МКП «КТО»;

- оснащённость технологическим оборудованием ремонтно-механических мастерских у МКП «ПАТП-4» значительно выше, чем у МКП «КТО» и в количественном отношении, и в качественном.

Указанные характеристики производственной базы по ул. Приграничная, 2 позволяют в дальнейшем обеспечить развитие муниципальных пассажирских перевозок автобусным транспортом.

Для повышения эффективности деятельности объединенного предприятия:

- выполнена реконструкция электроснабжения и теплоснабжения производственной базы;

- заканчивается ремонт крытой стоянки для автобусов;

- организован усиленный ремонт автобусов, переведенных с производственной базы по ул.Тихая, 3, т.к. за 4 последних месяца МКП «КТО» ремонт автобусов производился практически только в объеме заявок, объемы ТО-2 и текущего ремонта были значительно снижены;

- силами специалистов контрольно-ревизорского отдела МКУ «ЦУГАЭТ» проводится мониторинг пассажиропотока на обслуживаемых маршрутах с целью дальнейшей оптимизации расписаний;

- создан линейный пункт на производственной базе МКП «ПАТП-8» по адресу проезд Автомобилистов, 1 для оперативного устранения неисправностей при сходе автобусов с маршрутов (режим работы с 8-00 до 20-00 ежесуточно);

- проводится оптимизация штатной численности путём исключения дублирования функциональных обязанностей, объединения отделов и участков, исключения промежуточных функций;

- приводится в соответствие с действующим законодательством режим труда и отдыха водительского состава.

За последний месяц работы объединенного предприятия наметилась положительная тенденция по увеличению коэффициента технической готовности автобусов, закрепленных за муниципальной маршрутной сетью (с 0,57 до 0,68), снижению недовыпуска автобусов на линию, сокращение количества автобусов, находящихся в длительном ожидании ремонта (с 25 до 21 ед.).

Для увеличения доходов от междугородних перевозок проводятся конкурсные процедуры на закупку 18 автобусов большой и средней вместимости.

Для повышения рентабельности маршрутов МКП «ПАТП-4» и обеспечения перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы пик проводятся локальные обследования пассажиропотока по основным маршрутам № 21, 23, 45, 54 и пересматривается расписание движения с переходом на двухсменный режим работы.

В настоящее время на обслуживании МКП «ПАТП-4» находятся 13 муниципальных маршрутов:

Наименование маршрута

Рабочий день

Выходной день

7

Ул. Белоусова – м/р «Щ»

3

3

20

Ул. Твардовского – СТЦ «Мега»

6

6

21

УМ-3 – Вокзал Новосибирск-Главный

10

10

23

Общественный торговый центр – ОРМЗ

15

13

36

ПАТП-3 – Автовокзал

7

7

45

Чемской бор – Центральный корпус (облбольница)

20

15

50

Ул. Твардовского – УМ-3

3

3

54

Ул. Твардовского – Вокзал Новосибирск-Главный

10

10

65

Ул. Экваторная - Общественный торговый центр

1

1

68

Ул. Твардовского – м. «Речной вокзал»

8

8

69

Ул. Твардовского – Матвеевка

4

4

72

Общественный торговый центр – п. Геологов

3

3

88

ОРМЗ - Центральный корпус (облбольница)

3

3

ИТОГО

93

86

В настоящее время списочное количество автобусов составляет 123 ед., в том числе:

13 ед. – готовятся документы на списание,

21 ед. – находятся в долгостоящем ремонте (более месяца),

12 ед. – находятся в мелком текущем ремонте,

ИТОГО на сегодняшний день: 77 ед. – в исправном состоянии.

Для обеспечения 100% закрытия выпуска подвижного состава на линию согласно действующему расписанию необходимо 93 ед. + 14 ед. резерва (15%).

Ежедневное финансирование предприятием ремонтных работ – 60 тыс. руб.

Готовность экипажей:

Водители: потребность – 216, факт – 193.

Кондукторы: потребность – 196, факт – 150.

 

Отдел благоустройства, озеленения и транспорта