Прокуратура Ленинского района г. Новосибирска разъясняет: Правомерность платы за предоставление абонентской линии

12 июля 2016

Выделение тарифа на самостоятельную услугу предоставления абоненту абонентской линии из общей платы за предоставление местных телефонных соединений, позволяет гражданам-абонентам при тарифном плане с повременной системой оплаты, оплатив только услугу по предоставлению в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, неограниченно пользоваться услугами входящей телефонной связи, иметь доступ к услугам Интернет, вызывать номера экстренных служб, а также иметь возможность выхода на сеть внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Абонентская линия находится в постоянной готовности не только к передаче, но и приему информации, в связи с чем оператор связи несет затраты на постоянное обслуживание, что обуславливает установление ежемесячного тарифа на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа и его государственное регулирование и обеспечивает операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием этой услуги связи.

Таким образом, ежемесячная плата за абонентскую линию — это плата за фактическое оказание услуги «предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии». Данная услуга включена в перечень услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию. Плата за указанную услугу взимается при каждом тарифном плане, выбранным абонентом.

Правомерность взимания с абонента ежемесячной платы за указанную услугу неоднократно проверялась Верховным Судом РФ. В т.ч. судом были признаны не состоятельными доводы о том, что соответствующие затраты уже включены в состав других тарифов.