31 июля 2019

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.07.2019 по 26.07.2019 г.

                                                                                                                       Информация
                                                                                       об обращениях граждан города Новосибирска
                                                                               по вопросам защиты прав потребителей с 22.07.2019 по 26.07.2019

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 378 обращений, из них по товарам - 279,  по услугам –99.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 37, в т.ч.: холодильники - 10, стиральные машины - 6
радиоэлектронная аппаратура - 23, в т.ч. телевизоры – 7
компьютерная техника –21
мебель –34
телефонные аппараты – 49
одежда –7
обувь – 15
продукты –11
автомобили – 5
объекты недвижимости - 1
и другие –76

По услугам:
жилищно-коммунальные –14 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды);
ремонт бытовой техники –22 (нарушение срока  и ненадлежащее качество ремон-та);
почта – 1 (некачественно оказанные услуги);
связь –0  
медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 6 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон – 14 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые – 9 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора,  включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды – 0
туристские – 0
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг);
СТО – 3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0
культурно-развлекательные – 0
транспортные – 0
общественное питание – 1 (некачественно оказанные услуги);
образовательные услуги – 0
прочие – 19 (ненадлежащее качество, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).
                    
Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор со станцией технического обслуживания (далее – СТО) на производство ремонтных работ автомобиля по причине поломки стартера, стоимостью 10240 рублей. Срок выполнения работ по договору составил 5 календарных дней. После выполнения работ в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиль перестал заводиться. Потребитель обратился в СТО, потребовав вернуть денежную сумму, уплаченную за выполнение ремонтных работ. СТО отказалась выполнить требование потребителя, диагностику автомобиля не произвела.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департа-мента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора, возврата денежных средств в полном объеме, а также выплатить неустойку за просрочку удовлетворения требования о расторжении договора на оказание услуг в сумме 9523 рубля 00 копеек. Общая сумма денежных средств по претензии составила 19763 рубля 00 копеек.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потреби-тель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполнен-ной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недо-статков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Получив претензию, исполнитель вернул денежные средства в полном объеме.

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.07.2019 по 26.07.2019 г.

Детальное описание:                                                                                                                        Информация
                                                                                       об обращениях граждан города Новосибирска
                                                                               по вопросам защиты прав потребителей с 22.07.2019 по 26.07.2019

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 378 обращений, из них по товарам - 279,  по услугам –99.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 37, в т.ч.: холодильники - 10, стиральные машины - 6
радиоэлектронная аппаратура - 23, в т.ч. телевизоры – 7
компьютерная техника –21
мебель –34
телефонные аппараты – 49
одежда –7
обувь – 15
продукты –11
автомобили – 5
объекты недвижимости - 1
и другие –76

По услугам:
жилищно-коммунальные –14 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды);
ремонт бытовой техники –22 (нарушение срока  и ненадлежащее качество ремон-та);
почта – 1 (некачественно оказанные услуги);
связь –0  
медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 6 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон – 14 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые – 9 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора,  включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды – 0
туристские – 0
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг);
СТО – 3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0
культурно-развлекательные – 0
транспортные – 0
общественное питание – 1 (некачественно оказанные услуги);
образовательные услуги – 0
прочие – 19 (ненадлежащее качество, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).
                    
Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор со станцией технического обслуживания (далее – СТО) на производство ремонтных работ автомобиля по причине поломки стартера, стоимостью 10240 рублей. Срок выполнения работ по договору составил 5 календарных дней. После выполнения работ в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиль перестал заводиться. Потребитель обратился в СТО, потребовав вернуть денежную сумму, уплаченную за выполнение ремонтных работ. СТО отказалась выполнить требование потребителя, диагностику автомобиля не произвела.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департа-мента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора, возврата денежных средств в полном объеме, а также выплатить неустойку за просрочку удовлетворения требования о расторжении договора на оказание услуг в сумме 9523 рубля 00 копеек. Общая сумма денежных средств по претензии составила 19763 рубля 00 копеек.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потреби-тель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполнен-ной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недо-статков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Получив претензию, исполнитель вернул денежные средства в полном объеме.

Количество показов: 1461