Предоставление госуслуг ПФР постепенно становится проактивным.
Работа Пенсионного фонда России в целом в настоящее время направлена на то, чтобы предоставляемые гражданам госуслуги стали носить проактивный характер. Это означает, «что услуга приходит к человеку, а не он за ней», отмечает Председатель Правления ПФР Антон Дроздов.
«Мы информируем его и говорим, что он имеет право на определенные меры поддержки, — говорит Председатель Правления ПФР, — поэтому мы сейчас подготовили и внесли предложения о том, чтобы ряд услуг постепенно переводить на беззаявительный характер. Это важное направление нашей работы».
Например, уже сегодня беззаявительный характер носит повышение фиксированной выплаты гражданам, достигшим
Еще одной важной задачей ПФР является повышение информированности граждан о своих пенсионных правах. С этой целью планируется запуск проекта «Моя пенсия», в рамках которого гражданам, достигшим
Важно отметить, что уже сегодня без непосредственного посещения клиентской службы гражданин может познакомиться с состоянием своего индивидуального лицевого счета, тем самым проконтролировать своевременность и полноту представления сведений работодателем, и при необходимости своевременно пополнить его, представив недостающие сведения в Пенсионный фонд. И это очень востребовано среди граждан. Так в нашем регионе сервисы по информированию в прошлом году стали в пять раз более востребованы по сравнению с
«По данным Правительства Новосибирской области, — отмечает управляющий Отделением ПФР Александр Терепа, — получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР стало самой востребованной услугой в электронном виде по итогам 2018 года на портале госуслуг».
Приоритетной задачей органов ПФР является совершенствование работы по оказанию государственных услуг. В настоящее время для удобства граждан Пенсионным фондом реализована возможность получения практически всех услуг ПФР в электронном виде. «Примечательно, что один из наиболее востребованных электронных сервисов ПФР, — подчеркнул управляющий отделением, — связан с базовой функцией Пенсионного фонда — назначение и выплата пенсии. НаибОльшая доля электронных заявлений приходится на заявления об установлении пенсии и смене способа её доставки».
Услуги ПФР дистанционно можно получить как через портал госуслуг, так и через Личный кабинет на сайте ПФР, причем на сайте ПФР спектр услуг значительно шире. В настоящее время там реализованы и успешно работают 59 электронных сервисов. Большинство запущенных сервисов — электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами. Пользоваться Личным кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко.
УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное)