В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 362 обращения, из них по товарам — 259, по услугам —103.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 39, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины- 6
радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 10
компьютерная техника —20
мебель — 25
телефонные аппараты — 43
одежда —19
обувь — 32
продукты —10
автомобили — 0
объекты недвижимости — 2;
и другие —48
По услугам:
ремонт бытовой техники — 17 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
пошив и ремонт одежды —0;
изготовление и установка окон — 14 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии);
дверей — 5 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
изготовление мебели — 9 (некачественное изготовление мебели, нарушение сроков изготовления);
услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);
медицинские — 4 (ненадлежащее качество услуг);
жилищно-коммунальные —16 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество обслуживания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.);
почта- 0;
связь —2 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежащее качество обслуживания провайдером, изменение тарифа в одностороннем порядке исполнителем услуг);
финансовые — 8 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, ненадлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя);
туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские —0;
техническое обслуживание автомобилей — 3 (ремонт автомобиля с недостатками);
услуги автостоянок — 0;
транспортные — 3;
гостиничные — 0;
образовательные — 0:
культурно-развлекательные — 0;
прочие —20 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, ненадлежащее качество изготовления очков, ненадлежащее качество изготовления теплицы, ненадлежащее качество парикмахерских услуг и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель заказал изготовление и монтаж прихожей, стоимость работ составила 35 800 рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг. Исполнитель недостатки устранил, но в процессе дальнейшей эксплуатации недостаток снова проявился. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за услугу ненадлежащего качества по изготовлению прихожей.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Поскольку уже устранялся недостаток услуги, повторное проявление такого недостатка говорит о его существенности.
Получив претензию, исполнитель принял решение удовлетворить требование потребителя и в установленный Законом срок вернул денежные средства за мебель в размере 35 800 рублей.