Связь с мэрией

Первые 5 трамваев для Горэлектротранспорта обновят за два месяца

ООО «БКМ Сибирь» приступило к модернизации 5 трамваев, которые передадут МКП «Горэлектротранспорт» до 30 ноября 2018 года в рамках заключенного в мае контракта. Первый обновленный трамвай из этой партии планируют выпустить на линию уже через неделю. Кроме того, в настоящее время МКП «ГЭТ» внесены изменения в план закупок на 2018 год, предусматривающие модернизацию в этом году ещё 5 трамвайных вагонов с заменой кузова при положительном решении вопроса финансирования из областного бюджета.

В рамках программы развития МКП «ГЭТ» в 2017 году было модернизировано 12 единиц подвижного состава, которые в настоящее время обслуживают маршруты: № 2 «Микрорайон «Чистая Слобода» — Метро «Площадь Маркса» (2 ед.), № 3 «Метро «Площадь Маркса» — Молкомбинат — Метро «Площадь Маркса» (1 ед.), № 8 «Микрорайон „Чистая Слобода“ — ТЭЦ-2 — Метро „Площадь Маркса“ (1 ед.), № 15 „Ж/м „Юго-Западный“ — Бугринская роща“ (8 ед.). Как отмечают специалисты управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска, обновленными трамваями довольны и пассажиры, и те, кто их обслуживает. Как отмечают специалисты ООО „БКМ Сибирь“, преимущества модернизированного трамвая — это плавный ход за счет установки современного оборудования, наличие в средней части вагонов посадочной аппарели, более комфортные и теплые салоны, сиденья. При готовности механической части сборка одного трамвая составляет 10-12 дней.

„Мы довольны, а в первую очередь довольны пассажиры. Модернизация подвижного состава повышает коэффициент технической готовности парка в целом, что положительно сказывается на стабильном выходе подвижного состава на линию, на комфорте поездки, качестве и культуре обслуживания пассажиров“, — рассказал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Владимир Кондауров, — Налицо и экономическая эффективность: по условиям договора с ООО „БКМ Сибирь“ стоимость одной модернизированной единицы составляет 17 млн 776 тыс рублей, а цена нового трамвая — от 26 млн рублей и выше. В прошлом году эта программа реализовывалась на условиях софинансирования: по 50 % — из городского и областного бюджетов. В этом году 5 первых вагонов — 100 млн рублей — доля городского бюджета. Вопрос о выделении еще 100 млн из областного бюджета на следующие 5 вагонов сейчас прорабатывается».

На сегодня парк МКП «Горэлектротранспорт» составляет 139 трамваев, из которых основная масса эксплуатируется более 15 лет, большое количество трамваев 1987-89 годов выпуска. Они часто ломаются, выходят из строя. Предприятие заинтересовано в выводе из эксплуатации таких машин, в постоянном обновлении парка, в продолжении программы модернизации. Вместе с тем ежегодно предприятие ремонтирует трамвайные пути. «Мы занимаемся ремонтом и строительством путей, но не в тех объемах, в которых хотелось бы. В этом году сделали около 700 метров, это по большей части самые сложные, проблемные, подтопляемые места: это ул. Связистов, перекресток ул. Связистов и ул. Волочаевской, ул. Сибиряков-Гвардейцев. Ориентировочная потребность ремонта путей 7-9 км ежегодно, но тариф на пассажирские перевозки не меняется уже несколько лет, а в отсутствии решения по повышению тарифа у нас нет такой возможности», — отметил директор МПК «ГЭТ» Константин Прокин.

Справочная информация (бэкграундер):

На балансе муниципального казённого предприятия города Новосибирска «Горэлектротранспорт» (далее — МКП «ГЭТ») находится 139 пассажирских трамвайных вагонов, средний возраст которых составляет 28,2 года при среднем износе 81,32 % (из них 72 вагона с большим сроком эксплуатации подлежат модернизации с заменой кузова на новый).

В ноябре 2016 года было создано совместное предприятие ООО «БКМ Сибирь». В апреле 2017 года завершены мероприятия по подготовке производственной базы для модернизации трамвайных вагонов с заменой кузова на территории филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ».

Выполнение модернизации подвижного состава трамвая с большим сроком эксплуатации позволяет:

— повысить техническую готовность подвижного состава и ввести в эксплуатацию трамваи, находившихся в длительном ожидании ремонта или списания,

— повысить привлекательность трамваев для пассажиров за счёт повышения комфортабельности вагонов (люминесцентное освещение, удобные пассажирские сидения, плавный пуск и торможение, увеличение эффективности отопительных приборов),

— учитывая низкое расположение пола салона в модернизированных трамваях, соблюсти требования Федерального законодательства в части обеспечения доступной среды гражданам с ограниченными возможностями,

— уменьшить количество и продолжительность сходов с линии по техническим причинам.

Утверждённая программа развития МКП «ГЭТ» на 2017 — 2019 годы включает модернизацию трамвайных вагонов с большим сроком эксплуатации в объёме до 12 единиц в год.

В рамках указанной программы ООО «БКМ Сибирь» в 2017 году модернизировало с заменой кузова для МКП «ГЭТ» 12 трамвайных вагонов, которые в настоящее время обслуживают маршруты: № 2 «Микрорайон «Чистая Слобода» — Метро «Площадь Маркса» (2 ед.), № 3 "Метро «Площадь Маркса — Молкомбинат — Метро «Площадь Маркса» (1 ед.), № 8 «Микрорайон «Чистая Слобода» — ТЭЦ-2 — Метро «Площадь Маркса» (1 ед.), № 15 «Ж/м „Юго-Западный“ — Бугринская роща» (8 ед.).

В рамках заключенного с МКП «ГЭТ» договора от 29.05.2018 ООО «БКМ Сибирь» приступило к модернизации 5 единиц трамваев со сроком выполнения до 30.11.2018. Первый вагон находится в производстве. Кроме того, в настоящее время МКП «ГЭТ» внесены изменения в план закупок на 2018 год, предусматривающие модернизацию в текущем году ещё 5 трамвайных вагонов с заменой кузова.