55 тысяч граждан ежедневно обращаются к сервисам ПФР

17 сентября 2018

Более 55 тысяч заявлений в электронном виде уже поступило от новосибирцев в органы ПФР в текущем году (75% от общего числа), и такое же количество россиян по данным Пенсионного фонда России ежедневно обращается к электронным сервисам ПФР.

Наиболее востребованы электронные сервисы подачи заявлений на установление пенсии (в электронном виде можно подать заявление на установление любого вида пенсий, в том числе и накопительной), о смене доставщика, о выборе формы предоставления набора соцуслуг (в натуральном виде или в его денежном эквиваленте), получение сведений о состоянии своего пенсионного счета. 90% заявлений в электронном виде поступили от новосибирцев через личный кабинет на сайте ПФР (там представлен более широкий спектр услуг), остальные – через портал госуслуг или работодателя.

Чтобы подать заявление, не выходя из дома, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пройти регистрацию можно в любом из Центров обслуживания (их на территории региона более тысячи), в том числе и в любом управлении ПФР. Логин и пароли для портала госуслуг и для личного кабинета ПФР – едины.

Сервисы в Личном кабинете на сайте ПФР рассчитаны на разные категории граждан: «действующих» и будущих пенсионеров, льготников, работающих граждан, молодежь. 

Личный кабинет ПФР постоянно совершенствуется и пополняется новыми сервисами. За последние месяцы было открыто два новых сервиса. Первый – по назначению профессиональных доплат к пенсии работникам гражданской авиации и угольной промышленности, второй – по назначению дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги. На сегодняшний день работают более 40 электронных сервисов. До конца года планируется еще несколько обновлений личного кабинета гражданина. Например, пенсионеры, отправляющиеся на новое место жительства, получат возможность в электронной форме уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде.

Получить услуги ПФР в электронном виде можно не только дома. В ряде управлений ПФР можно подать заявление в электронном виде в зоне самообслуживания. Для этого есть специальные «гостевые» компьютеры  либо  терминалы, через которые тоже можно подать заявление  без непосредственного обращения к специалисту клиентской службы. Если же у клиента возникнут вопросы, то специалист ПФР окажет необходимую помощь при использовании  и «гостевого» компьютера, и терминала.

Есть в личном кабинете ПФР также ряд сервисов, которыми можно воспользоваться без предварительной  регистрации. Наиболее востребованный сервис – «Предварительная запись на прием». Этот сервис позволяет записаться на прием в удобное для вас время, выбрав дату, время посещения, а также заранее определив для специалистов ПФР тему обращения. А прийти на прием к специалисту в назначенное время, безусловно, значительно удобнее, чем ожидать прием в живой очереди. В текущем году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записались более полумиллиона человек.

УПФР в Советском районе г.Новосибирска