Прокуратура города Новосибирска разъясняет

31 августа 2018

С 18.10.2018 вступит в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг».

Этот закон указал, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением ряда случаев (пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Скорректирован один из случаев досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятых при предоставлении муниципальных услуг (пункт 3 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ).

Установлено новое основание для досудебного (внесудебного) обжалования — требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона (пункт 10 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ).

Статья 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ дополнена частями 8.1 и 8.2, согласно которым в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Старший помощник прокурора города младший советник юстиции С.В. Бохан