29 августа 2018

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.08.18 г. по 24.08.18 г.24

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 358 обращений, из них по товарам  - 258,  по услугам –100.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 36, в т.ч.: холодильники-7, стиральные машины- 10
радиоэлектронная  аппаратура - 25, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –34
мебель – 13
телефонные аппараты – 54
одежда –8
обувь – 16
автомобили – 1
продукты –8
и другие –63

По услугам:
жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, в том числе по общедомовому прибору учета, течь кровли, отсутствие горячей воды,  ненадлежащее качество предоставления услуг УК и др.);
ремонт бытовой техники –15 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-0;
связь –5 (списание  со счета денежных средств за услуги, которые не осуществ-лялись, отказ потребителя от получения услуг связи в одностороннем порядке, изменение тарифа исполнителем услуг в одностороннем порядке, надлежащая информация об услугах оператора связи);
медицинские – 6 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 5 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон – 15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ, изменение в од-ностороннем порядке изготовителем сроков работ);
дверей – 6 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа);
финансовые – 5 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, расторже-ние договора о страховании, отказ страховой компании в выплате средств, ана-лиз договоров потребительского кредитования);
пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащего качества ремонт и пошив одежды);
установка, обслуживание домофонов - 0;
туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки – 3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостатка-ми);
прочие –24 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, ремонту теп-лицы, работ по монтажу системы канализации на индивидуальном земельном участке и др.)
Пример обращения граждан.

    Потребитель приобрел утюг, стоимостью 9 990 рублей. В течение гарантий-ного срока, в первый день эксплуатации утюга потребитель обнаружил, что регу-лятор температуры плохо работает (перемещается не плавно, а с затруднением), кроме того, утюг горячий только когда регулятор стоит в режиме максимум.
    Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за получением консультации. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара, при этом потребитель указал требование участвовать в проверке качества товара.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответ-ствует договору.
    Согласно п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недо-статков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с со-ответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
На основании п. 5 вышеназванной статьи Закона потребитель вправе участ-вовать в проверке качества товара.
В силу п.1 ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпри-нимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответ-ствующего требования.
Получив претензию, продавец произвел проверку качества товара с участием потребителя. В результате проверки был выявлен недостаток товара. В установ-ленный Законом срок продавец удовлетворил требование потребителя о растор-жении договора и вернул ему денежные средства за утюг в размере 9 990 рублей.
    

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.08.18 г. по 24.08.18 г.24

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 358 обращений, из них по товарам  - 258,  по услугам –100.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 36, в т.ч.: холодильники-7, стиральные машины- 10
радиоэлектронная  аппаратура - 25, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –34
мебель – 13
телефонные аппараты – 54
одежда –8
обувь – 16
автомобили – 1
продукты –8
и другие –63

По услугам:
жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, в том числе по общедомовому прибору учета, течь кровли, отсутствие горячей воды,  ненадлежащее качество предоставления услуг УК и др.);
ремонт бытовой техники –15 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-0;
связь –5 (списание  со счета денежных средств за услуги, которые не осуществ-лялись, отказ потребителя от получения услуг связи в одностороннем порядке, изменение тарифа исполнителем услуг в одностороннем порядке, надлежащая информация об услугах оператора связи);
медицинские – 6 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 5 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон – 15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ, изменение в од-ностороннем порядке изготовителем сроков работ);
дверей – 6 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа);
финансовые – 5 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, расторже-ние договора о страховании, отказ страховой компании в выплате средств, ана-лиз договоров потребительского кредитования);
пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащего качества ремонт и пошив одежды);
установка, обслуживание домофонов - 0;
туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки – 3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостатка-ми);
прочие –24 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, ремонту теп-лицы, работ по монтажу системы канализации на индивидуальном земельном участке и др.)
Пример обращения граждан.

    Потребитель приобрел утюг, стоимостью 9 990 рублей. В течение гарантий-ного срока, в первый день эксплуатации утюга потребитель обнаружил, что регу-лятор температуры плохо работает (перемещается не плавно, а с затруднением), кроме того, утюг горячий только когда регулятор стоит в режиме максимум.
    Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за получением консультации. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара, при этом потребитель указал требование участвовать в проверке качества товара.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответ-ствует договору.
    Согласно п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недо-статков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с со-ответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
На основании п. 5 вышеназванной статьи Закона потребитель вправе участ-вовать в проверке качества товара.
В силу п.1 ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпри-нимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответ-ствующего требования.
Получив претензию, продавец произвел проверку качества товара с участием потребителя. В результате проверки был выявлен недостаток товара. В установ-ленный Законом срок продавец удовлетворил требование потребителя о растор-жении договора и вернул ему денежные средства за утюг в размере 9 990 рублей.
    

Количество показов: 1482