Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 25.06.18 по 29.06.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 502 обращения, из них по товарам - 340, по услугам – 162. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -50 в т.ч.: холодильники-8 , стиральные машины- 10 радиоэлектронная аппаратура - 23, в т.ч. телевизоры -13 компьютерная техника –20 мебель – 24 телефонные аппараты – 65 одежда –33 обувь – 34 продукты –11 автомобили – 0 и другие –80 По услугам: жилищно-коммунальные –15 (по оплате за предоставленные услуги, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей воды, установки приборов учета воды и др.); ремонт бытовой техники –27 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ); почта-1 (ненадлежащее качество услуг); связь – 4 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги); медицинские – 9 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 10 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изготовления, отступление от условий договора исполнителем); изготовление и установка окон –26 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 6 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежащего качества); финансовые – 8 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии и др.); пошив и ремонт одежды –5 (ненадлежащее качество услуг); установка, обслуживание домофонов – 1 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 5 (ненадлежащее качество услуг; отказ потребителя в односто-роннем порядке от исполнения договора); услуги химчистки – 9 (ненадлежащее качество чистки одежды); риэлтерские –2 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых помещениях, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 5 (ненадлежащее качество услуг); прочие – 29 (ненадлежащее качество при предоставлении услуг общественного питания, повреждение имущества потребителя при оказании услуг авиаперевозки, ненадлежащая информация по перевозке животных, ненадлежащее качество изготовления очков и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел смартфон, стоимостью 5 500 рублей. В процессе эксплуатации в течение 15 дней в товаре проявился недостаток (плохо работал сенсорный экран). Потребитель обратился к продавцу с требованием заменить некачественный смартфон на такой же товар другой модели. Проверка качества установила, что в товаре имеется производственный недостаток. Продавец предложил потребителю другую модель смартфона, но его стоимость была ниже стоимости подлежащего замене смартфона на 300 рублей. Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска , который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца, в которой указал требование о доплате разницы в сумме 300 рублей. В соответствии с п.2 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. Получив претензию, продавец удовлетворил заявленное требование потребителя и вернул ему разницу в цене товара в размере 300 рублей.