Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 21.05.2018 по 25.05.2018 г.

                                                                                                                                               ИНФОРМАЦИЯ

                                                                                                                     об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                                                                         по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                                                 с 21.05.2018 по 25.05.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 411 обращений, из них по товарам — 264, по услугам — 147.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 42, в т.ч.: холодильники — 9, стиральные машины — 4

радиоэлектронная аппаратура — 16, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 20

мебель — 19

телефонные аппараты — 54

одежда — 19

обувь — 31

продукты — 3

автомобили — 3

и другие — 57

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 22 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг; нарушение установленных сроков ремонта);

почта — 1 (ненадлежащего качества услуги);

связь — 5 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 1 (ненадлежащего качества услуги стоматолога);

изготовление мебели — 15 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 20 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 9 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 13 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 7 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащего качества услуги);

туристские — 0;

услуги химчистки — 7 (ненадлежащего качества услуги);

риэлтерские — 1 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 9 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 27 (ненадлежащего качества услуга грузоперевозки; ненадлежащего качества услуга по установке потолков; ненадлежащего качества ремонт квартиры; ненадлежащего качества услуга по установке забора и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине модульный диван, стоимостью 80 000 рублей. При сборке дивана потребитель обнаружил в нем недостаток и в этот же день обратился к продавцу с требованием безвозмездного устранения недостатка. Продавец принял товар на гарантийный ремонт. В назначенное время, потребитель приехал в магазин, чтобы забрать диван выяснилось, что фабрика-изготовитель диван с ремонта не вернула. В связи с этим срок устранения недостатка увеличился. По окончании ремонта продавец уведомил потребителя о том, что он может забрать диван.

При получении дивана потребитель потребовал выплатить ему неустойку за нарушение 45 дневного срока, предусмотренного ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» на устранение недостатка. Продавец отказал потребителю в удовлетворении заявленного им требования, мотивировав тем, что ремонт был закончен в установленный законом срок в 45 дней, а 20 дней это срок, предусмотренный для доставки товара.

Потребителя не удовлетворил полученный ответ, и он обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом были изучены документы, была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии с требованием о выплате неустойки за нарушение срока установленного п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии с п.1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Получив претензию, продавец счел требование потребителя обоснованным, и выплатил потребителю неустойку в размере 20 000 рублей.