Развитие восточной части Дзержинского района

14 ноября 2012

В Новосибирске состоялись публичные слушания по проекту планировки территорий восточной части Дзержинского района.

В публичном обсуждении документа приняли участие специалисты департамента строительства и архитектуры мэрии, администрации Дзержинского района, депутаты, представители производственных, научных, общественных организаций и инициативных групп жителей Новосибирска. По мнению экспертов, проект соответствует положениям Генерального плана города. В целом градостроительный документ получил положительную оценку и был рекомендован к утверждению.

Планируемая территория 2768 га функционально разнообразна и включает в себя застройку многоэтажными жилыми домами на проспекте Дзержинского, ул. Доватора, примыкающей к ней части Гусинобродского шоссе, ул. Есенина; застройку одноэтажными и малоэтажными жилыми домами усадебного типа в срединной части территории, формируемой ул. Волочаевской, ул. Коминтерна, восточной частью проспекта Дзержинского; застройку садово-дачных товариществ, продолжающих своей западной частью малоэтажную застройку, на востоке выходящих к ул. Полякова и коттеджной застройке, на севере и северо-востоке протяженных от территории биатлонного комплекса до промышленной зоны и границы города; промышленные, транспортные и складские объекты; объекты торгового назначения, кладбище, свалку твердых бытовых отходов (вдоль Гусинобродского шоссе); водные объекты; природную зону с городскими лесами и объектами спортивно-оздоровительного назначения — лыжной базой и биатлонным комплексом.

По словам заместителя начальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска Сергея Новокшонова, на территории есть резерв для увеличения площади жилой застройки, создания зеленых зон отдыха и досуга, занятий физической культурой. Для этого необходимо провести инженерную подготовку территории, обеспечение соответствующими инженерными и транспортными коммуникациями.

В центре территории, у пересечения новых магистральных улиц, сформировано акцентирующее ядро общественно-деловой застройки с озеленением, переходящим в природную зону.

Южнее располагается большой массив зоны городских лесов с территорией биатлонного комплекса. Новая магистраль, соединяющая Гусинобродское шоссе на юге, с продолжением ул. Бориса Богаткова, ул. Фрунзе, проспектом Дзержинского на севере, проходит между жилой зоной на западе и рассматриваемой зоной городских лесов на востоке.

Основной объем жилищного строительства запланирован в центральной части территории с развитием на восток до существующей черты города. Планировочная структура новой застройки решена в виде кварталов. Общественно-деловые здания расположены на границах кварталов, вдоль улиц. Жилая и социально ориентированная застройка находится внутри кварталов. В пределах пешеходной доступности предусматриваются учреждения обслуживания, остановки транспорта. Пешеходные аллеи и зеленые коридоры лентами проходят по территории, соединяют жилые кварталы, школы, детские сады и другие объекты, выходя на магистральные улицы.

Объекты коммунального назначения, в том числе гаражи и автостоянки, предусмотрены второй полосой, между общественно-деловой зоной и жилой зоной, вдоль ул. Фрунзе, ул. Полякова. Проектом предусмотрена организация многоуровневой системы хранения автотранспорта. Общая площадь территории паркингов районного и городского обслуживания для хранения индивидуальных транспортных средств жителей составит более 39 га.

Основной целью проектных решений, касающихся развития улично-дорожной сети и транспортного обслуживания, является увеличение транспортно-коммуникативной связанности территории района и его активная интеграция в развивающуюся транспортную систему Новосибирска.

Так, планируется развитие узлов на въездных магистралях в город, обслуживающих междугородние связи; формирование системы городских магистралей, создающих планировочный каркас улично-дорожной сети, обеспечивающих устойчивую транспортную связанность проектируемой территории и повышающих общий потенциал градостроительного и социально-экономического развития района; обеспечение в перспективе (за расчетный срок) возможности перевода магистральных улиц городского значения I класса в режим непрерывного и впоследствии скоростного движения; обеспечение отвода транзитного и грузового транспорта от центра города за счет формирования системы дуговых магистралей; трассировка коридоров новых транспортных магистралей с учетом минимизации сноса существующей застройки; развитие системы общественного транспорта, в том числе скоростного трамвая; формирование системы пешеходных путей (бульваров) и максимальная изоляция пешеходного движения от транспортного движения.

На территории проектирования предусмотрено обслуживание пассажирских перевозок различными видами общественного транспорта. В настоящее время здесь представлены трамвайные, троллейбусные, автобусные линии, пригородный железнодорожный транспорт (железнодорожный вокзал «Новосибирск-Восточный»). Также планируется строительство трех линий метрополитена в створе ул. Трикотажной, проспекта Дзержинского и Гусинобродского шоссе, четырех станций метрополитена —Дворец культуры им. Чкалова, Сад Дзержинского, Гусинобродская и Молодежная.