31 января 2018

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.01.18 по 26.01.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 538 обращений, из них по товарам - 349, по услугам – 189.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 68, в т.ч.: холодильники –16, стиральные машины – 8;
радиоэлектронная аппаратура – 32, в т.ч. телевизоры – 19;
компьютерная техника – 42;
мебель – 31;
телефонные аппараты –78;
одежда – 24;
обувь – 34;
продукты – 5;
автомобили – 1;
и другие – 34.

По услугам:
жилищно-коммунальные – 13 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество поставки горячей воды, ненадлежащее качество установки приборов учета воды, ненадлежащее качество ремонта кровли);
ремонт бытовой техники – 37 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта; доставка после ремонта другого товара);
почта – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков информирования о доставке посылки);
связь – 9 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг связи, списание денежных средств за не оказанные услуги);
медицинские – 4 (отказ потребителя в одностороннем порядке от косметологических услуг);
изготовление мебели – 23 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки; изготовление мебели, несоответствующей заказу);
изготовление и установка окон – 29 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков доставки);
дверей – 14 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение сроков установки);
финансовые – 9 (предоставление недостоверной информации об услуге, навязывание услуг страхования, неправомерное взимание комиссии, ненадлежащее качество банковских услуг);
пошив и ремонт одежды – 3 (ненадлежащее качество пошива);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 0;
услуги химчистки – 6 (ненадлежащее качество услуг, порча вещи потребителя в процессе предоставления услуги);
риэлторские – 13 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 7 (ненадлежащее качество ремонта);
прочие – 19 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, возврат билетов в театр, расторжение в одностороннем порядке потребителем договора предоставления юридических услуг, возмещение вреда потребителю за некачественно предоставленные услуги, ненадлежащее предоставление услуги по доставке груза и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел сотовый телефон, стоимостью 5699 рублей. В процессе эксплуатации телефона обнаружился недостаток. Потребитель передал телефон продавцу для осуществления гарантийного ремонта. По условиям договора срок ремонта составлял 45 дней. В указанный срок телефон не был возвращен из ремонта. Продавец сообщил, что телефон не могут найти и предложил потребителю подождать, когда произведут замену на другой аналогичный товар. В предложенный продавцом срок телефон не был предоставлен.
    Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей Октябрьского района за консультацией. Специалист предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии к продавцу, предъявив требование о возврате денежных средств за сотовый телефон.
В соответствии с п. 42 Постановления от Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей.
Согласно п. 2 ст. 902 ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причи-ненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства в размере стоимости сотового телефона 5699 рублей

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.01.18 по 26.01.18 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 538 обращений, из них по товарам - 349, по услугам – 189.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 68, в т.ч.: холодильники –16, стиральные машины – 8;
радиоэлектронная аппаратура – 32, в т.ч. телевизоры – 19;
компьютерная техника – 42;
мебель – 31;
телефонные аппараты –78;
одежда – 24;
обувь – 34;
продукты – 5;
автомобили – 1;
и другие – 34.

По услугам:
жилищно-коммунальные – 13 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество поставки горячей воды, ненадлежащее качество установки приборов учета воды, ненадлежащее качество ремонта кровли);
ремонт бытовой техники – 37 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта; доставка после ремонта другого товара);
почта – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков информирования о доставке посылки);
связь – 9 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг связи, списание денежных средств за не оказанные услуги);
медицинские – 4 (отказ потребителя в одностороннем порядке от косметологических услуг);
изготовление мебели – 23 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки; изготовление мебели, несоответствующей заказу);
изготовление и установка окон – 29 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков доставки);
дверей – 14 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение сроков установки);
финансовые – 9 (предоставление недостоверной информации об услуге, навязывание услуг страхования, неправомерное взимание комиссии, ненадлежащее качество банковских услуг);
пошив и ремонт одежды – 3 (ненадлежащее качество пошива);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 0;
услуги химчистки – 6 (ненадлежащее качество услуг, порча вещи потребителя в процессе предоставления услуги);
риэлторские – 13 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 7 (ненадлежащее качество ремонта);
прочие – 19 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, возврат билетов в театр, расторжение в одностороннем порядке потребителем договора предоставления юридических услуг, возмещение вреда потребителю за некачественно предоставленные услуги, ненадлежащее предоставление услуги по доставке груза и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел сотовый телефон, стоимостью 5699 рублей. В процессе эксплуатации телефона обнаружился недостаток. Потребитель передал телефон продавцу для осуществления гарантийного ремонта. По условиям договора срок ремонта составлял 45 дней. В указанный срок телефон не был возвращен из ремонта. Продавец сообщил, что телефон не могут найти и предложил потребителю подождать, когда произведут замену на другой аналогичный товар. В предложенный продавцом срок телефон не был предоставлен.
    Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей Октябрьского района за консультацией. Специалист предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии к продавцу, предъявив требование о возврате денежных средств за сотовый телефон.
В соответствии с п. 42 Постановления от Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей.
Согласно п. 2 ст. 902 ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причи-ненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства в размере стоимости сотового телефона 5699 рублей

Количество показов: 2142