В Новосибирске ведется работа по повышению безопасности пассажирских перевозок

6 сентября 2012

Мэрия Новосибирска готовит новый порядок привлечения автотранспортных предприятий на маршруты городского пассажирского транспорта, который ужесточит требования к перевозчикам.

Как рассказал первый заместитель мэра Андрей Ксензов, при проведении конкурса приоритет будет отдаваться тем предприятиям, которые стремятся создать на своей площадке полный цикл подготовки транспорта к выходу на маршрут. Он включает в себя проведение технического осмотра подвижного состава, наличие ремонтной базы, организацию медицинского контроля персонала и другие меры, которые направлены на повышение безопасности перевозок.

«В Новосибирске уже есть ряд перевозчиков, которые работают над созданием транспортной инфраструктуры, и мы будем пропагандировать этот опыт среди других предприятий. Главная цель — навести порядок на рынке пассажирских перевозок и улучшить показатели по безопасности дорожного движения», — отметил Андрей Ксензов.

Кроме того, особое внимание будет уделяться соблюдению водителями пассажирского транспорта графиков выхода на маршрут и расписания. Как рассказал и. о. начальника управления пассажирских перевозок мэрии Игорь Синельников, для этого в городе уже проделана большая работа. С 2007 года началось подключение транспорта к единой системе навигации. Сейчас ей охвачен весь подвижной состав в городе. Эта система позволяет диспетчерам в режиме реального времени отслеживать работу водителей на маршруте и по необходимости ее регулировать.

В 2012 году на крупных пересадочных узлах («Вокзал-Главный», «Пл. Калинина», «Речной вокзал») были установлены камеры наружного наблюдения для отслеживания пассажиропотока и наполняемости салонов подвижного состава, 12 остановок были оборудованы электронными табло с информацией о времени ожидания транспорта. До конца года будут установлены видеокамеры на пл. Маркса и электронное табло на остановке в Пашино.

«Тех перевозчиков, у которых мы фиксируем несоблюдение скоростного режима, интервала движения, времени стоянки на остановке и другие нарушения, мы вызываем на межведомственную комиссию, где проводим серьезный разговор и выносим предписание устранить недоработки, — рассказал Игорь Синельников. — Эта работа уже начала приносить результаты. Многие руководители понимают, что если предприятие не будет выполнять необходимые требования, то при проведении следующего конкурса оно может не попасть на желаемый маршрут».