9 ноября 2017

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 30.10.2017 по 03.11.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 426 обращений, из них по товарам  - 302  по услугам –124.
    
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 50, в т.ч.: холодильники- 12, стиральные машины- 9
радиоэлектронная  аппаратура - 24, в т.ч. телевизоры – 6
компьютерная техника –31
мебель – 29
телефонные аппараты – 59
одежда –25
обувь – 22
автомобили – 3
продукты – 3
и другие –56
По услугам:
жилищно-коммунальные –12 (оплата за услуги, по замене приборов учета, отсутствию горячей воды, благоустройству придомовой территории);
ремонт бытовой техники –19 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта);
почта-1;
связь –5 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю)
медицинские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон –27 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ);
дверей – 5 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
финансовые – 9 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании);
пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива);
установка, обслуживание домофонов- 2;
туристские – 0 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки –3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлторские –5 (ненадлежащая информация об услугах);
техническое обслуживание автомобилей – 5 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –19 (возврат билетов за несостоявшийся концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащего качества работы по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

    Потребитель приобрела мебель стоимостью 18 тысяч рублей. В течение гарантийного срока, в процессе эксплуатации товара были обнаружены недо-статки, потребитель предъявил продавцу претензию об устранении недостатков. Продавец устранил недостаток товара, но он проявился вновь. Потребитель предъявил требование продавцу об уменьшении цены товара, в связи с чем продавец уменьшил стоимость мебели, выплатив 5 тысяч рублей.  При дальнейшей эксплуатации мебели в товаре проявился другой недостаток. Продавец провел проверку качества мебели и согласовал с потребителем срок устранения недостатков. В установленный срок недостатки не были устранены.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель предъявил требование о возврате денежных средств за мебель и потребовал выплаты неустойки за невыполнение требования об устранении недостатков в товаре.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи.
На основании ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и в установленный ст.22 Закона десятидневный срок выплатил потребителю 23 тысячи рублей, включая неустойку за невыполнение требования потребителя об устранении недостатков товара.

Название: ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 30.10.2017 по 03.11.2017 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 426 обращений, из них по товарам  - 302  по услугам –124.
    
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 50, в т.ч.: холодильники- 12, стиральные машины- 9
радиоэлектронная  аппаратура - 24, в т.ч. телевизоры – 6
компьютерная техника –31
мебель – 29
телефонные аппараты – 59
одежда –25
обувь – 22
автомобили – 3
продукты – 3
и другие –56
По услугам:
жилищно-коммунальные –12 (оплата за услуги, по замене приборов учета, отсутствию горячей воды, благоустройству придомовой территории);
ремонт бытовой техники –19 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта);
почта-1;
связь –5 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю)
медицинские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон –27 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ);
дверей – 5 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
финансовые – 9 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании);
пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива);
установка, обслуживание домофонов- 2;
туристские – 0 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки –3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлторские –5 (ненадлежащая информация об услугах);
техническое обслуживание автомобилей – 5 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –19 (возврат билетов за несостоявшийся концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащего качества работы по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

    Потребитель приобрела мебель стоимостью 18 тысяч рублей. В течение гарантийного срока, в процессе эксплуатации товара были обнаружены недо-статки, потребитель предъявил продавцу претензию об устранении недостатков. Продавец устранил недостаток товара, но он проявился вновь. Потребитель предъявил требование продавцу об уменьшении цены товара, в связи с чем продавец уменьшил стоимость мебели, выплатив 5 тысяч рублей.  При дальнейшей эксплуатации мебели в товаре проявился другой недостаток. Продавец провел проверку качества мебели и согласовал с потребителем срок устранения недостатков. В установленный срок недостатки не были устранены.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель предъявил требование о возврате денежных средств за мебель и потребовал выплаты неустойки за невыполнение требования об устранении недостатков в товаре.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи.
На основании ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и в установленный ст.22 Закона десятидневный срок выплатил потребителю 23 тысячи рублей, включая неустойку за невыполнение требования потребителя об устранении недостатков товара.

Количество показов: 2398