Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.10.17 г. по 20.10.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 428 обращений, из них по товарам - 293, по услугам –135. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 34, в т.ч.: холодильники- 10, стиральные машины-6 радиоэлектронная аппаратура - 16, в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника –24 мебель –35 телефонные аппараты – 67 одежда –16 обувь – 25 продукты –5 автомобили – 2 и другие –69 По услугам: жилищно-коммунальные –16 (оплата за услуги, нарушение срока установки приборов учета, замена прибора учета ненадлежащего качества, ненадлежа-щее качество отопления квартиры, и др.); ремонт бытовой техники –21 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта); почта-0; связь –3 (ненадлежащее качество услуг); медицинские – 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 10 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 25 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон) дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 5 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащее качество услуг); установка, обслуживание домофонов – 4 (ненадлежащее качество установки); туристские – 1; услуги химчистки –3 (ненадлежащее качество услуг, ненадлежащая информа-ция об услуге); риэлтерские –3 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя в одностороннем порядке от исполнения договора); техническое обслуживание автомобилей – 4 (ненадлежащее качество ремонта); прочие –28 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, строительству бани, ненадлежащее качество услуг автозаправки, отказ потребителем в одностороннем порядке от услуг в бассейне и др.). Пример обращения граждан. Потребитель приобрел пальто, но в течение гарантийного срока эксплуатации были обнаружены недостатки. Потребитель обратился к продавцу с претензией, в которой указал на обнаруженные недостатки и предъявил требование о возврате денежных средств за некачественный товар. Продавец предоставил ответ потребителю о том, что проверкой качества установлено, что недостатки товара возникли по вине потребителя. Кроме того продавец провел экспертизу пальто у независимого эксперта и на основании независимой экспертизы отказал потребителю в удовлетворении его требования. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике. Специалистом была предоставлена правовая консультация и оказана помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. При ознакомлении с экспертным заключением специалист выявил, что эксперт провел экспертизу только по одному из заявленных дефектов. По второму дефекту заключение отсутствует. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. На основании ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Согласно п. 6 вышеназванной статьи Закона в отношении товара, на кото-рый установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Получив претензию продавец удовлетворил требование потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар, вернув 12 940 рублей