ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 30.01. по 03.02.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 362 обращений, из них по товарам - 251, по услугам –111 По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 24, в т.ч.: холодильники- 2, стиральные машины-1 радиоэлектронная аппаратура - 13, в т.ч. телевизоры – 8 компьютерная техника –28 мебель –23 телефонные аппараты – 54 одежда –27 обувь – 21 продукты –3 автомобили – 4 и другие –54 По услугам: жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, повреждение имущества потребителя при предоставлении услуги, отсутствие горячей воды); ремонт бытовой техники –12 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремон-та); почта-5; связь –1 (необоснованное снятие оператором со счета денежных средств); медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 18 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии) дверей – 11 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 9 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения до-говора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды –1; установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 0; услуги химчистки –5 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –3 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 7 (ненадлежащее качество ремонта); прочие–17 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, ненадлежащее каче-ство юридических услуг, ненадлежащая информация о цене услуг автомобильной мойки, изготовлению фотографий и др.). Пример обращения граждан. Потребитель приобрел смартфон стоимостью 6 190 рублей. В течение гаран-тийного срока в товаре обнаружился недостаток. После обращения потребителя в сервисный центр по гарантии был произведен ремонт смартфона. После ремонта, в течение месяца эксплуатации смартфона, недостаток проявился вновь. Повторно обратившись в магазин, потребитель предъявил устное требование вернуть денеж-ные средства за товар, продавец установил наличие недостатка, но отказал удовле-творить требование о возврате денежных средств, предложив только гарантийный ремонт. Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Центрального округа, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за смартфон. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем не-достатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несо-размерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявля-ется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Получив претензию от потребителя продавец, в установленный ст. 22 Закона 10-дневный срок, вернул денежные средства за смартфон, в размере 6 190 рублей