ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 30.01. по 03.02.17 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 362 обращений, из них по товарам - 251, по услугам –111
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 24, в т.ч.: холодильники- 2, стиральные машины-1
радиоэлектронная аппаратура - 13, в т.ч. телевизоры – 8
компьютерная техника –28
мебель –23
телефонные аппараты – 54
одежда –27
обувь – 21
продукты –3
автомобили – 4
и другие –54
По услугам:
жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, повреждение имущества потребителя при предоставлении услуги, отсутствие горячей воды);
ремонт бытовой техники –12 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремон-та);
почта-5;
связь –1 (необоснованное снятие оператором со счета денежных средств);
медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон – 18 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии)
дверей – 11 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые – 9 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения до-говора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды –1;
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 0;
услуги химчистки –5 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –3 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 7 (ненадлежащее качество ремонта);
прочие–17 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, ненадлежащее каче-ство юридических услуг, ненадлежащая информация о цене услуг автомобильной мойки, изготовлению фотографий и др.).
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел смартфон стоимостью 6 190 рублей. В течение гаран-тийного срока в товаре обнаружился недостаток. После обращения потребителя в сервисный центр по гарантии был произведен ремонт смартфона. После ремонта, в течение месяца эксплуатации смартфона, недостаток проявился вновь. Повторно обратившись в магазин, потребитель предъявил устное требование вернуть денеж-ные средства за товар, продавец установил наличие недостатка, но отказал удовле-творить требование о возврате денежных средств, предложив только гарантийный ремонт.
Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Центрального округа, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за смартфон.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем не-достатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несо-размерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявля-ется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Получив претензию от потребителя продавец, в установленный ст. 22 Закона 10-дневный срок, вернул денежные средства за смартфон, в размере 6 190 рублей