ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 07.11.16 г. по 11.11.16 г.
ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей с 07.11.16 г. по 11.11.16 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 428 обращений, из них по товарам - 305, по услугам –123.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 42, в т.ч.: холодильники- 4, стиральные машины-2
радиоэлектронная аппаратура - 15, в т.ч. телевизоры – 1
компьютерная техника –24
мебель –21
телефонные аппараты – 58
одежда –28
обувь – 40
продукты –10
автомобили – 2
и другие –65
По услугам:
жилищно-коммунальные –13 (по оплата за услуги, ненадлежащее качество работ по ремонту кровли, нарушение срока установки приборов учета, отсутствие горячей воды, затопление квартиры, ненадлежащее качество отопления квартиры и др.);
ремонт бытовой техники –21 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта);
почта-0;
связь –1 (ненадлежащее качество предоставления услуг кабельного телевиде-ния);
медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели – 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон – 31 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии)
дверей – 7 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые – 3 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 0
услуги химчистки –4 (ненадлежащее качество услуг, порча вещи потреителя в процессе услуги);
риэлтерские –4 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя в одностороннем порядке от исполнения договора);
техническое обслуживание автомобилей – 5 (ненадлежащее качество ремонта);
прочие –22 (ненадлежащая информация об услугах при посещении бассейна, ненадлежащее качество ремонта квартиры, ненадлежащее качество образовательных услуг, услуг общепита, и др.).
Пример обращения граждан.
Потребитель, приобретая по каталогу линолеум, обратилась к менеджеру магазина для того, чтобы ему сделали расчет необходимого количества линолеума, предоставив фото плана-экспликации комнаты, с указанием параметров комнаты. Кроме того, потребитель пояснил, что подрядчик просил учесть допуск на усадку по 1 см на каждую сторону. После того как консультант сделал расчет необходимого количества линолеума потребитель заключил договор купли-продажи и произвел оплату за товар.
Принимая линолеум, потребитель обнаружил, что линолеум не соответствует требуемой длине, то есть полностью не соответствует размерам, которые были предоставлены менеджеру.
Потребитель обратился к продавцу с претензий в устной форме, но получил отказ в ее рассмотрении.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политики мэрии города Новосибирска, специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель предъявил требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар.
В соответствии с п. 3 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Данный способ продажи является дистанционным, поскольку согласно пункт 1 ст. 26 1 Закона договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
При передаче товара в письменной форме до потребителя не была доведена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, и на основании п. 4 ст. 26 1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Получив претензию, продавец вернул денежные средства за линолеум, в размере 8 013 рублей, осуществив доставку товара от потребителя до магазина за свой счет.