Итоги работы с обращениями граждан в администрации Советского района города Новосибирска за 2023 год

18 апреля в конференц-зале администрации Советского района состоялось заседание коллегии администрации Советского района города Новосибирска, посвященное итогам работы с обращениями граждан в администрации Советского района города Новосибирска за 2023 год.

Работа с обращениями граждан является одним из инструментов взаимодействия, отражением «настроения» жителей района и уровня удовлетворенности работой органов местного самоуправления.

Полное и своевременное рассмотрение обращений граждан, обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека является одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления. 

В мероприятии приняли участие глава администрации Дмитрий Михайлович Оленников, общественный помощник Уполномоченного по правам человека в Советском районе г. Новосибирска Александр Владимирович Фельдбуш, прокурор Советского района Сергей Николаевич Пустовой, представители мэрии, а также начальники профильных отделов администрации, представители ТОС, депутаты и СМИ.

Открыл коллегию со вступительным словом глава администрации Дмитрий Михайлович Оленников.

С основным докладом «Об итогах работы с обращениями граждан в администрации Советского района города Новосибирска за 2023 год» выступил заместитель начальника организационно-контрольного отдела администрации Советского района Олеся Сергеевна Прибыткова.

В 2023 году в администрацию Советского района города Новосибирска поступило 4 076 обращений граждан, что на 6% больше в сравнении с 2022 годом (3 829). Анализ источников обращений граждан показывает, что наиболее распространенной формой обращений граждан к руководителям администрации района остаются письменные обращения.

География поступления письменных и устных обращений в сравнении с прошлым годом не изменилась. Наибольшее количество обращений как в 2022 году, так и в 2023 поступило от жителей микрорайона Левые Чемы   751 обращение и составило 18% от общего числа обращений. Обращения жителей микрорайона Щ оказались на втором месте - 610, что составляет 15% от общего числа обращений. Из микрорайона Верхняя Зона поступило 469 обращений – это 11% от общего числа обращений. Из микрорайона Шлюз поступило 342 обращения и составило 9% от общего числа обращений. Из микрорайона Нижняя Ельцовка поступило 195 обращений - 6% от общего числа обращений. Меньше всего обращений поступило от жителей микрорайона Кирово 49   и составило 2% от общего числа обращений.

Через официальный сайт города Новосибирска в форме электронного документа за отчетный период принято в 911 обращений, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года и составило 35% от общего числа письменных обращений.

Лично с письменным обращением в администрацию района обратилось 1 540 граждан, что составило 59% от общего числа письменных обращений.

Анализ показал, что среди письменных обращений граждан в администрацию Советского района за 12 месяцев 2023 года наиболее актуальными были обращения по вопросам опеки и попечительства.

На втором месте по количеству письменных обращений находятся обращения по вопросам благоустройства – увеличение произошло на 30%.

Увеличилось количество обращений на 43% по вопросам ремонта дорог, внутриквартальных проездов и тротуаров.

Уменьшилось количество обращений на 28% по вопросам нарушения правил парковки автотранспорта, в том числе на внутридворовой территории и вне организованных автостоянок.

Уменьшилось количество обращений на 5% по вопросам озеленения.

На третьем месте по количеству письменных обращений находятся обращения по вопросам архитектуры, строительства, земельных и имущественных отношений.

По вопросам жилищно-коммунального хозяйства – уменьшилось количество обращений на 10%.

Сравнительный анализ показывает, что в 2023 году желающих лично обратиться к главе администрации или к заместителям главы администрации увеличилось на 24 %. На личный прием к главе администрации и его заместителям в 2023 году обратилось 113 граждан, в 2022 году - 84 гражданина.

Наблюдается увеличение количества обратившихся граждан лично к главе администрации на 43%.

Сотрудники общественной приемной администрации района ежедневно ведут устный прием граждан, в ходе приемов к специалистам общественной приемной обратилось 422 гражданина, что на 1% меньше в сравнении с 2022 годом.

В телефонном режиме к специалистам общественной приемной администрации района (без учета справочных вопросов) поступило 135 устных обращений граждан, что на 28% больше в сравнении с 2022 годом, на которые были даны исчерпывающие разъяснения по поставленным вопросам и оказано содействие в их решении.

Для улучшения и поддержания исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан на должном уровне в администрации, ведется система ежеквартальной отчетности о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях администрации, ежемесячно проводится совещание «Час контроля» у заместителя главы администрации. Кроме этого, специалистами общественной приемной ведется постоянная разъяснительная работа с исполнителями и ответственными за работу с обращениями граждан, оказывается консультационная помощь, работа специалистов отдела осуществляется в тесном контакте с исполнителями.

Далее с докладом «Об обращениях граждан поступающих через систему «Платформа обратной связи» в 2023 году» выступила Олеся Андреевна Фомина – заместитель начальника отдела благоустройства, озеленения, транспорта и районной административно-технической инспекции.

В последнее время стали очень актуальными обращения через Платформу обратной связи «ПОС» .

Внедрение платформы началось в 2019 году. Данная платформа через форму ­на портале Госуслуг, ­мобильное приложение ­«Госуслуги. Решаем вместе» позволяет направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру­ вопросов.

Основная цель платформы - это оперативное рассмотрение обращений граждан. Она позволяет получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения.

За 2023 год по платформе ПОС в администрацию Советского района, поступило 1253 обращений. Произошло увеличение на 65 % относительно 2022 года.

По теме содержания автомобильных дорог в 2023 году поступило 638 обращений, в 2022 году – 390. Прирост составил 65%.

По теме благоустройства за 2023 год увеличение числа обращений составило 22% по сравнению за аналогичный период 2022 года.

Тема по дворовым и общественным территориям: в 2023 году увеличение произошло в 3 раза по сравнению в 2022 годом.

Количество обращений по вопросам содержания многоквартирных жилых домов уменьшилось с 38 в 2022 году, до 21 – в 2023 году.

По вопросам мусора и свалок в 202 году поступило 73 обращения, в 2023 году - 108. Увеличение составило 47%.

По вопросам строительства поступило в 2022 и 2023 годах по 8 обращений.

По вопросам несанкционированной торговли и защиты прав потребителей поступило 8 обращений в 2022 году, 10 обращений в 2023 году.

По вопросам экономики 2022-2023 по 1 вопросу.

В 2023 поступило 1 обращение по электроснабжению.

Два отдела, занимающихся вопросами городского хозяйства, лидируют в работе обращений в системе ПОС:

- отдел энергетики и ЖКХ в 2022 году поступило 86 обращений, в 2023 году 166.

- отдел благоустройства и РАТИ в 2022 году 627 обращений, в 2023 1060, увеличение составило 70 %.

Все обращения находятся на контроле у специалистов отдела, ведется оперативное и активное взаимодействие с представителями МКУ «ДЭУ Советского района», подрядчика по ручной уборке ООО «ТВС», управляющими компаниями, хозяйствующими субъектами. Все обращения анализируются и по возможности принимаются максимально оперативные меры по устранению указанных в обращениях замечаний. Следует отметить, что для закрытия обращения, к ответу прикладывается соответствующие фотоматериалы. 

Также с докладом «Работа в социальных сетях. Система «Инцидент Менеджмент». Итоги 2023 года» выступил помощник главы администрации Советского района Ирина Васильевна Вилкова.

Ирина Васильевна поделилась итогами работы администрации Советского района 2023 года по двум направлениям: 1). Работа с информационными ресурсами администрации – в том числе в социальных сетях. 2). Работа с системой "Инцидент Менеджмент"- как она работает на территории Новосибирской области, и каков рейтинг районов города по работе с комментариями в соцсетях с акцентом на Советский район.

"Инцидент Менеджмент" - это система мониторинга социальных сетей, которая круглосуточно мониторит самые популярные социальные сети региона. Без внимания не останется ни один комментарий в городских сообществах или на официальных страницах органов власти в соцсети. По ключевым параметрам система автоматически отбирает то, что в Центре управления регионом Новосибирской области называют «обращением».

После того как система фиксирует сообщения пользователей, специалисты ЦУР обрабатывают их и оперативно направляют в профильные ведомства. Система облегчает жизнь людям, им не нужно ходить по инстанциям, писать письма и искать, кто же ответит на их вопросы. Ответ приходит на ту же площадку, где оставили заявку.

По решению Президента РФ Центр управления регионом (ЦУР) должен быть в каждом субъекте России.

С 2018 года в России стали формироваться Центры управления регионом или сокращенно ЦУР. Эта государственная структура создана для того, чтобы оперативно реагировать на жалобы россиян не только по прямому обращению в органы власти, но и на информацию в социальных сетях и иных общедоступных источниках.

Центр управления регионом в Новосибирске заработал с 26 ноября 2020 года.

Ежедневно в течение дня сотрудниками администрации Советского района проводится мониторинг популярных соцсетей района и города, а также СМИ. Работа ведется на опережение системы «Инцидент Менеджмент».

Кроме того, вопросы поступают от жителей в социальных сетях на страницах администрации: либо в виде комментария к посту, либо в виде сообщения. Отработка идет профильными подразделениями администрации района.

Согласно анализу обращений граждан посредством системы «Инцидент Менеджмент» в 2022 и 2023 годах Советский район стабильно находится в тройке районов с наименьшим количеством обращений.

Самые актуальные темя для Советского района в 2023 году: 1 место – благоустройство, 2 место – безопасность, 3 место – дороги, 4 место – ЖКХ.

В 2023 году перед администрацией Советского района стояла задача о повышении информированности населения о работе администрации Советского района.

В связи с этим, был разработан комплекс мер, которые необходимы для решения поставленных задач.

Как подтверждение правильно выстроенной работы взаимодействия между профильными отделами администрации, являются данные социологического исследования, проводимые информационно-аналитическим управлением департамента информационной политики мэрии г. Новосибирска «Оценка социально-политической ситуации в Новосибирске» (в динамике данных социологических исследований 2021-2023 годов).

В разделе оценки работы администраций районов города: в Советском районе в целом позитивно оценивают работу администрации района (удовлетворенность работой администрации) по итогам: 2021 г. – 41,7 %; 2022 г. – 39,9 %; 2023 г. – 53,5%.

В рейтинге удовлетворенности работой администрации Советский район занимает 2 строчку по итогам 2023 года.

По поводу осведомленности жителей Советского района о деятельности администрации: 2021 г. – 71,2%; 2022 г. – 67,7 %; 2023 г. – 78,5%.

Сергей Николаевич Пустовой поблагодарил администрацию Советского района за совместную работу и оперативное реагирование на обращения, а также подчеркнул профессионализм сотрудников администрации.

Подводя итоги, глава администрации Советского района Дмитрий Михайлович Оленников поблагодарил все сотрудников администрации за проделанную работу и выразил уверенность в том, что только координация совместных действий позволит реализовать качественное выполнение работы в данном направлении.