Связь с мэрией

Анатолий Локоть: «Безопасность метрополитена — прежде всего»

Новосибирский метрополитен — уникальное предприятие, которое не только эксплуатирует, но и капитально ремонтирует подвижной состав, повышая его безопасность и увеличивая сроки эксплуатации. С работой электродепо ознакомился мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Главная цель поездки мэра на предприятие — контроль мер безопасности, а также знакомство с новым для электродепо видом работ — капитальный ремонт вагонов.

Мэру рассказали о том, как готовятся к работе машинисты, проходят медицинский осмотр. Состоянию здоровья, а также психологическим аспектам подготовки к рейсу здесь уделяют повышенное внимание. Это похоже на предполетную проверку пилота — существует строгий регламент и инструкции.

Главная составляющая безопасности в подземке — техническое состояние вагонов метро. Каждый состав проходит осмотр в конце рабочего дня, после 30 тыс. км пробега проводится техническая проверка по специальному перечню оборудования, а после 2 млн 800 тыс. км — вагон ставят на капремонт вне зависимости от его состояния. С июня прошлого года в Новосибирске освоили капитальный ремонт заводского объема — это уникальный для нашей страны опыт. До этого все ремонтные работы выполнялись только на заводах Москвы и Санкт-Петербурга. Сегодня в Новосибирске подготовлен и обучен коллектив депо, приобретено оборудование, разработаны специальные технологии. За шесть месяцев 2013 года было отремонтировано 2 вагона, в этом году в планах специалистов продлить срок эксплуатации еще 8 вагонам. Всего в нашей подземке 100 вагонов, в ближайшие три года у 44 вагонов истекает предельный срок эксплуатации. В начале этого года закуплен новый состав из 4 вагонов, в конце года запланирована еще одна такая же покупка.

По словам директора МУП «Новосибирский метрополитен» Владимира Кошкина, безопасность — это не только соблюдение инструкций и регламентов, но и человеческий фактор, поэтому большое внимание уделяется комплексу мер — проведению внеплановых проверок, систематическому техническому обучению персонала, а также мерам технического контроля. «Самое главное — чувство ответственности, — отметил Владимир Михайлович. — Когда ты знаешь, что везешь полторы тысячи пассажиров в одном составе, или, что по этой стрелке проходит 400-600 составов в сутки, то ты должен осознавать: любая твоя оплошность, отклонение от нормы содержания стрелочного перевода, тоннеля, подвижного состава, дрезины может привести к трагическим последствиям».

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть высоко оценил работу коллектива новосибирской подземки по содержанию и обеспечению мер безопасности на станциях и в тоннелях. «У нас за время эксплуатации метро не было допущено чрезвычайных ситуаций — аварий, но это же не по мановению волшебной палочки, не потому, что повезло, а потому, что люди работают, обеспечен режим, соблюдение всех требований, которые существуют — это важно», — акцентировал Анатолий Локоть.

Он отметил, что новосибирским коллективом накоплен большой опыт эксплуатации метрополитена, создана команда профессионалов. Это позволило внедрить новый профиль работы — капитальный ремонт, который обходится для одного вагона в 10-11 млн рублей, в то время как на заводе его стоимость в два раза выше. «При этом, бюджет города не вкладывался, все это произошло за счет внутренних резервов муниципального предприятия — Новосибирский метрополитен, — подчеркнул Анатолий Локоть. — Это очень интересный опыт, уникальный для Российской Федерации. Мы обеспечиваем надежность эксплуатации и безаварийность перевозки пассажиров своими усилиями и уникальными технологиями».

Как отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, по итогам посещения электродепо будет проведено специальное совещание: «Если потребуется какая-то помощь — организационная, финансовая, то мы ни за чем не постоим, безопасность метрополитена — прежде всего».

Также, в ходе совещания стало известно, что через два-три года новосибирские поезда метро удлинятся, и будут состоять из пяти вагонов. Для этого сейчас расширяется инфраструктура электродепо и будут приобретаться дополнительные вагоны.

Для справки: новосибирский метрополитен введен в эксплуатацию 28 декабря 1985 года. За период эксплуатации перевезено более 2 млрд 203 млн пассажиров.

Новосибирский метрополитен — это 15,9 км линий с 13-ю станциями, современным электродепо «Ельцовское», в котором, кроме текущих осмотров и ремонтов производится средний ремонт вагонов, а с прошлого года — и капитальный ремонт заводского объема.

За 1 полугодие 2014 года метрополитен выполнил основные эксплуатационные показатели, количество пассажиров, перевезенных метрополитеном, составило 43,2 миллионов, а среднесуточная перевозка — около 240 тысяч человек. Среди метрополитенов России по объему перевозок новосибирский метрополитен прочно занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга, а по перевозке пассажиров в расчете на одного работника в 2013 году новосибирский метрополитен занял второе место после Москвы, сместив санкт-петербургский метрополитен на третье.

За 6 месяцев 2014 года в метрополитене выполнен объем капитального ремонта на сумму 117,9 млн рублей.