Связь с мэрией

На Гусинобродском шоссе начнет функционировать новый автовокзал

Строительство транспортно-пересадочного комплекса на Гусинобродском шоссе должно быть завершено к осени 2019 года. Темпы работ по возведению нового автовокзала проверил мэр Анатолий Локоть.

Напомним, развитие транспортной и дорожной инфраструктуры города — это один из городских приоритетов, заявленных мэром на ближайшие годы.

«Новый автовокзал строится по инвестиционному проекту с привлечением денег частного инвестора. Нужно понимать, что автовокзал — это не только площадка, перроны, здания, но и организация процесса перевозок, изменение схем движения по городу. Это очень объемная работа — подчеркнул мэр Анатолий Локоть — Мы надеемся, что уже в этом году будет и достроено здание вокзала, и завершена планировка прилегающей территории — тот минимум, который позволит получить разрешительные документы на организацию междугородних, внутриобластных и международных перевозок».

По словам Анатолия Евгеньевича, вокзал на ГБШ возьмет на себя основную нагрузку по перевозке пассажиров, при этом главной задачей будет правильная организация городского общественного транспорта. «Пассажирам должно быть удобно приезжать сюда и отправляться дальше. Именно для этого обсуждаем вопрос по продаже билетов не только на автовокзале, но и по городу, об организации остановочных пунктов, где пассажиры могли бы выйти по дороге, или наоборот — зайти в междугородний автобус. Предстоит решить очень много оргвопросов. У нас есть все необходимое, чтобы организовать современные перевозки в Новосибирске», — отметил мэр.

Кроме того, Анатолий Локоть подчеркнул, что Гусинобродское шоссе значится в планах реконструкции на 2019 год по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Эта часть магистрали будет отремонтирована, расширена, и таким образом будет увеличена ее пропускная способность.

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Романа Дронова, на ГБШ строится не просто автовокзал, проект предполагает создание комплексного транспортно-пересадочного узла. «Проект по строительству метро на этой территории есть, документация актуализирована, вход в него будет находиться рядом, метродепо проектируется уже с учетом этого автовокзала. Также разработано технико-экономическое обоснование прокладки трамвайных путей как на Плющихинский жилмассив, так и от нового автовокзала до Золотой Нивы», — отметил Роман Дронов.

По проекту здание вокзала на ГБШ будет двухэтажным, площадью 1620 кв. м с помещениями для отдыха водителей, диспетчерской, залом ожидания на 75 мест и другими помещениями для обслуживания пассажиров, двумя перронами для посадки и высадки пассажиров, площадкой для межрейсового отстоя автобусов, эстакадой для осмотра техники. Площадь земельного участка — 2,2 га. Планируется, что здесь будут не только международные, междугородние и внутриобластные маршруты, но и конечные остановки городских маршрутов. Сейчас рассматривается возможность запуска кольцевого маршрута, экспресс-автобуса и экспресс-трамвая «Автовокзал — Золотая Нива». Здание планируется достроить к сентябрю 2018 года, как транспортный узел площадка начнет функционировать в сентябре 2019 года. Объем вложений в проект — 120 млн рублей.