Трамвайные платформы венского типа впервые появятся в Новосибирске на улице Учительской

На улице Учительской в Калининском районе идёт капитальный ремонт по нацпроекту БКД. Здесь обновят дорожную одежду, тротуары, а также установят трамвайные остановки нового типа – «венские платформы». Мэр Анатолий Локоть сегодня проконтролировал ход работ.

«Мы приступили к капитальному ремонту ул. Учительской, она вошла в число дополнительных объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги». Изначально в перечне нацпроекта значилось 17 объектов, однако министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области приняло решение увеличить их количество до 23. Таким образом, шесть объектов из муниципальной программы перешли в нацпроект. В их числе и этот участок, – отметил мэр Анатолий Локоть. – Ремонт будет комплексным, он затронет не только проезжую часть, но и тротуары, перекрестки, пешеходные зоны. В прошлом году приступили к ремонту трамвайной линии, половину путей заменили, в этом году работу продолжим. Кроме того, в планах – установить камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, чтобы решить проблему брошенных автомобилей вдоль ул. Учительской».

Ремонт ул. Учительской выполняется на участке протяжённостью 1,16 км от ул. Авиастроителей до ул. Богдана Хмельницкого. Стоимость проекта – 165 млн рублей, работы выполняет подрядная организация ООО «Дорсиб плюс». Контрактом предусмотрено фрезерование проезжей части, устройство двух слоёв асфальтобетона, обустройство шести трамвайных остановок, ремонт тротуаров и лестничных сходов, трёх светофорных объектов, установка дорожного ограждения, устройство газонов, замена дорожных знаков. Работы планируется завершить 30 сентября 2023 года.

По данным начальника МКУ «Управление дорожного строительства» Виктора Хихлова, на сегодня уже выполнены работы по фрезерованию, идёт укладка выравнивающего слоя, приступили к монтажу новых бордюрных камней.

Впервые на ул. Учительской будут установлены так называемые «венские платформы» на трамвайных остановках. Они представляют собой участок, возвышающийся над проезжей частью на 15 см в месте посадки пассажиров. Автомобилисты, въезжая на платформу, будут вынуждены снижать скорость, что сделает более безопасными посадку и высадку пассажиров.

«Мы впервые используем такую технологию в Новосибирске. Да, изменение высоты проезжей части заставит водителей снижать скорость, но вопрос безопасности пешеходов и пассажиров здесь поставлен во главу угла», – подчеркнул мэр Анатолий Локоть.