Уборка дворов зависит от тарифа, установленного собственниками

97 % замечаний, поступивших на страницы мэра Новосибирска Анатолия Локтя в социальных сетях, устранили управляющие организации. Всего на официальные аккаунты главы города в соцсетях поступило, а затем было передано в ДЭЖиКХ, 325 обращений.

На прошлой неделе, 27 ноября, в социальных сетях мэр города Новосибирска Анатолий Локоть обратился к жителям с просьбой сообщать адреса дворов, где управляющие организации не принимают мер по уборке придомовых территорий.

30 ноября размещенная информация о неудовлетворительном содержании придомовых территорий была направлена в адрес УК, ТСЖ, ЖСК для оперативного принятия мер. По поручению мэра замечания необходимо устранить к 7 декабря.

«Всего поступило 325 обращений — это приблизительно 3 % от числа всех многоквартирных домов. Мы определили лидеров антирейтинга среди районов. На первом месте по количеству замечаний — Октябрьский район. Жители прислали 72 жалобы — это 22 % от числа всех обращений, — рассказал начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска Дмитрий Перязев. — По Центральному округу поступило 68 обращений — это 21 %, в Дзержинском районе — 45».

Кроме того, по содержанию придомовых территорий в Ленинском районе поступило 43 обращения, в Калининском районе — 37, в Советском районе — 28, в Кировском — 23, в Первомайском — 9.

По данным на 6 декабря, 316 из 325 замечаний устранены, что составляет 97 % от общего количества. По девяти оставшимся адресам до конца недели планируется провести механизированную уборку придомовых территорий.

«Дворы приведены в нормативное состояние после снегопадов. Мы видим положительную динамику, управляющие организации откликаются на требования инспекции, — отметил Дмитрий Перязев. — Надо понимать, что моментально убрать дворы при таком количестве снега сложно. Управляющим компаниям нужно определять приоритеты: чтобы человек мог выйти из дома, пройти по придомовой территории к остановке общественного транспорта или до автомобиля, проехать по внутриквартальным территориям».

Одной из проблем, с которой управляющие компании обратились в департамент, стало определение периодичности уборки дворов. На сегодняшний день величину тарифа по содержанию придомовой территории устанавливают сами собственники.

«В перечне услуг написано: „уборка территории — 2-3 раза в неделю“. Собственники ставят такую периодичность, чтоб снизить тариф. И штат компании рассчитан именно на то, за что проголосовали собственники», — отметил директор ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» Виктор Налобин.

Многие управляющие организации говорят, что собственники не поддерживают их предложения по качественной уборке. Тарифа, на который они соглашаются, не хватает для того, чтобы приводить придомовую территорию к нормативам, которые установлены правилами благоустройства.

«Действительно, есть определенные нормативы, четко оговоренные сроки, есть обязательные требования, но есть и возможности управляющих компаний, когда собственники сами по факту определяют качество уборки через тариф», — подтвердил Дмитрий Перязев.