Подведены итоги работы прямой линии по транспорту

16 декабря 2005

Сегодня специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса подвели итоги работы горячего телефона, на который обращались новосибирцы со своими замечаниями и предложениями по организации пассажирских перевозок.

«Телефон жалоб и предложений» начал работать в общественной приемной мэра с 1 ноября текущего года. На многоканальном телефоне: 227-41-91 было организовано дежурство ведущих специалистов департамента и муниципальных транспортных предприятий. Такая форма общения с новосибирцами позволила специалистам оценить реальную обстановку на городском общественном транспорте. Замечания горожан помогли руководителям транспортных предприятий выявить нарушения в обслуживании пассажиров и принять оперативные меры по их исправлению.

В ноябре на «горячий телефон» поступило 1606 обращений. Их анализ показал, что больше всего вопросов (46,1%), задаваемых горожанами, касались работы пассажирского транспорта, а именно несоблюдение графика движения, обновления и пополнения подвижного состава. Состояние парка муниципального транспорта — одна из злободневных и наиболее трудно решаемых сегодня проблем. Поступление в текущем году партии минских автобусов позволило незначительно снять напряженность в организации пассажирских перевозок на некоторых социальных маршрутах. Однако проблема нехватки муниципального транспорта остается острой. В 2006-м году планируется приобрести 50 автобусов марки МАЗ. В первую очередь они будут определены на маршруты, по которым больше всего жалоб. Это автобусные маршруты №№ 15, 27, 34, 36, 45 и др.

Если обновление подвижного состава довольно затратное мероприятие для муниципальных транспортных предприятий, то повышение культуры обслуживания пассажиров не требует никаких средств. На некорректное поведение водителей и кондукторов пожаловалось 7,2% горожан. Начальник департамента Андрей Ксензов считает недопустимым такое отношение работников транспорта к выполнению своих обязанностей по оказанию услуг пассажирам. Он поручил руководителям УПП разобраться в каждом конкретном случае и пресечь подобные нарушения в будущем.

По словам начальника УПП Валерия Новоселова, меры уже приняты: проведено служебное расследование, некоторые водители и кондукторы за некорректное поведение лишены премий от 50% до 100%. Также получили взыскания кондукторы, которые не выдавали билеты. О таких случаях рассказали 0,75% от числа позвонивших на горячий телефон новосибирцев.

В результате работы горячего телефона на конечных остановках появились расписания движения автобусов № 13, 27, 31, 47 и др., об их отсутствии сообщили 2,74 % горожан. Решены некоторые вопросы по организации дополнительных остановочных пунктов. Например, жители Центрального района попросили ввести остановку по ул. Гоголя ближе к ул. Ипподромской. Новый павильон установлен у дома № 42. В декабре этого года также планируется организовать остановки по ул. Забалуева и Связистов.

Специалисты, дежурившие на «горячем телефоне», отметили, что такая форма взаимодействия с горожанами эффективна, и работа прямой линии должна быть продолжена и в будущем году. О необходимости телефона жалоб и предложений по работе транспорта говорили и жители города.