Муниципальный заказ

17 октября 2005

Проведение конкурсов по размещению муниципального заказа позволило мэрии сэкономить за три квартала 2005 года более 71 млн рублей.

За 9 месяцев проведено 12 конкурсов, что больше, чем за весь 2004 год (7 конкурсов). В настоящее время на этапе подготовки находятся еще 8 конкурсов, которые планируется провести до конца 2005 года.

В конкурсах приняла участие 91 организация, 45 — названы победителями по различным позициям. В качестве муниципальных заказчиков выступили: МУП «Энергия», управление здравоохранения, ГУБО, МУ «Горсвет», управление образования, управление социальной поддержки населения. Предметами конкурса стали: каменный уголь, лекарственные средства, электротехническая продукция и спецтехника, продукты питания для муниципальных дошкольных учреждений, школ-интернатов, детских домов, мебель для образовательных учреждений и др. Общая сумма закупки составила более 248 млн рублей.

Так, в конкурсе на закупку каменного угля для котельных МУП «Энергия» для обеспечения теплоснабжения в 2005 году приняли участие три организации: ЗАО Группа «Февраль», ООО «Трейд-Проект», ООО «Энерготрейд». Победителем конкурса на поставку 49 тыс тонн каменного угля стало ЗАО Группа «Февраль». Экономия средств бюджета города в результате конкурсной закупки каменного угля составила 916,30 тыс рублей.

В конкурсе на закупку иммунобиологических препаратов принимали участие четыре организации, победителем признано ООО «Комол». Проведенный конкурс позволил сэкономить 1 771,10 тыс рублей бюджетных средств.

За этот же период были проведены 155 запросов ценовых котировок на общую сумму более 515 млн рублей. В запросах приняли участие 806 предприятий и организаций, из них победителями признаны 395 (за 9 месяцев 2004 г. в запросе котировок принимали участие 490 предприятий и организаций, из них 212 стали победителями по различным позициям). Экономия средств бюджета города при этом составила более 27 млн рублей (в сравнении с отчетным периодом прошлого года — 14,95 млн рублей).

Закупка продукции на конкурсной основе позволяет выбирать в качестве поставщиков организации, обладающие опытом работы, отвечающие квалификационным требованиям, имеющие в своем распоряжении необходимые технологические и интеллектуальные ресурсы. С прошлого года одним из пунктов предварительной квалификации поставщиков является количество рабочих мест и среднемесячная заработная плата одного работника. Это — стимул для легализации предприятиями теневых доходов. В случае если средняя заработная плата окажется ниже уровня прожиточного минимума, организация к конкурсу на муниципальный заказ не допускается.