Дорог в Новосибирске стало больше

17 октября 2005

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса подвели предварительные итоги ремонта дорожно-уличной сети города в 2005 году.

С 2000-го года мэрией Новосибирска был взят курс на увеличение объемов дорожного ремонта. В прошлом сезоне, впервые за много лет, город вышел на нормативные показатели ремонта дорог, согласно которым ежегодно необходимо обновлять 10% полотна проезжей части. В 2004-м году было отремонтировано 932,8 тыс кв. м проезжей части и затрачено 526,9 млн рублей. В этом году общая площадь построенных, реконструированных и капитально отремонтированных городских дорог составила 655,5 тыс кв. м, включая текущий ремонт и обустройство защитного слоя «Сларри-Сил». На все виды работ ушло 596,4 млн рублей, что на 69,5 млн рублей больше, чем в предыдущем сезоне. Это обусловлено тем, что больше средств — 45,6 % -направлялось на строительство и реконструкцию дорог, которые являются более капиталоемкими видами работ, чем, к примеру, текущий и капитальный ремонты.

Значимым объектом этого сезона стала транспортная развязка ул. Гоголя — ул. Кошурникова. Почти семнадцать лет она простояла закрытой из-за строительства метро. В канун Дня города одновременно были введены в строй два важных объекта, улучшающих пассажирское и транспортное сообщение в Новосибирске, — новая станция метрополитена и эта дорожная развязка протяженностью около 3 км. Семь крупных подрядных организаций восстанавливали проезжую часть дороги, прокладывали ливневую канализацию и тротуары, выполняли монтаж контактной троллейбусной сети и установку дорожных знаков и светофорных объектов, формировали газоны, облагораживали прилегающую к дороге территорию. На восстановление этой развязки ушло около 100 млн рублей.

Главным дорожно-строительным объектом в Новосибирске остается скоростная Ипподромская магистраль. В этом сезоне сделан серьезный шаг — из зоны строительства вынесены инженерные коммуникации, в том числе две нитки теплотрассы диаметром в 1000 мм, и введен в строй правый путепровод по ул. Фрунзе. Также построено четыре промежуточные и три крайние опоры эстакады, выполнен монтаж четырех пролетных строений. Ввод в эксплуатацию скоростной магистрали запланирован на 2007 год.

Как и в прошлые годы, приоритет в капитальном ремонте отдан улицам с наиболее интенсивным движением транспорта. Таким, как, пр. Дзержинского, пр. Строителей, пр. Карла Маркса, ул. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Русская, ул. Фабричная, ул. Ватутина, ул. Большевистская, ул. Фрунзе, ул. Жуковского, ул. 9-й Гвардейской дивизии, Бердское шоссе, транспортная развязка ул. Связистов — ул. Широкая. Причем в мае текущего года в план финансирования капитального ремонта городских улиц было включено дополнительно двенадцать объектов. Такое решение принял мэр на основании весеннего обследования состояния дорог.

На проведение текущего ремонта в этом сезоне было выделено 22,4 млн рублей. В результате проезжая часть обновлена на площади 70 тыс кв. м. Большой объем работ выполнен по новой технологии с применением битумной эмульсии. В этом году на улицах города работало несколько специализированных установок — «Бицемы». Качество этой технологии уже проверено на новосибирских дорогах. И в будущем году предпочтение будет отдано применению битумной эмульсии.

Несколько лет назад, поддержав крупные подрядные организации, мэрия добилась высокого качества дорожно-строительных работ. Расчет на стратегических партнеров оправдал себя. На новосибирском дорожно-строительном рынке определилось несколько крупных высокопроизводительных подрядных организаций, способных быстро и с высоким качеством выполнять ремонтно-восстановительные дорожные работы. Этим фирмам, в числе которых «Фэцит», «Крайс-С», «Дорсиб-Плюс», «Сибмост», «Центрдорстрой» и другие, мэрия доверяет ремонт новосибирских дорог и ставит перед ними серьезную задачу о повышении качества работ.

При выполнении муниципального заказа, у дорожно-строительных организаций появились возможность и стремление развивать свою производственно-техническую базу, внедрять высокоэффективные технологии, привлекать высококлассных специалистов, приобретать импортную технику, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. На наших улицах с каждым годом все больше работает асфальтоукладчиков зарубежного производства, современных виброкатков. С их помощью удается достигать ровной поверхности и уплотнения, соответствующего нормативам ГОСТа.

В этом году такие крупные подрядные организации, как ООО «Фэцит» и ООО «Дорсиб-Плюс» запустили автоматизированные асфальтобетонные установки южно-корейского и американского производства, выпускающие высококачественную продукцию. С пуском двух новых заводов потребность в асфальтобетонной смеси новосибирских дорожно-строительных компаний полностью обеспечена.

Третий год на дорогах Новосибирска применяется технология устройства защитного слоя «Сларри-Сил». Прижившаяся в Кемерове и Сургуте, она пока капризничает на новосибирских дорогах. Прошлой зимой защитный слой не выдержал «наезд» шипованной резины и весной с большей части отремонтированных участков сошел. Однако специалисты считают эту технологию перспективной. Она защищает покрытие и увеличивает коэффициент сцепления, что, несомненно, повышает безопасность дорожного движения.

В течение зимы технологи компании «Центрдорстрой», работающей по устройству защитного слоя, работали над химическим составом смеси. Они рассмотрели возможность использования французских эмуляторов и предприняли ряд шагов по исключению многих неблагоприятных факторов, влияющих на качество защитного слоя. В результате смесь улучшенного качества с повышенной устойчивостью к воздействию шипов уложена на площади 200 тыс кв. м. на ул. Петухова, ул. Нарымской, ул. Дуси Ковальчук, ул. Кирова, Октябрьской магистрали и Советском шоссе.

В Новосибирске продолжается реализация программы, предусматривающей замену рельс и укладку специальной бетонной плитки на трамвайных путях, проходящих по проезжей части улиц. В текущем сезоне такие работы велись на ул. Богдана Хмельницкого и на ул. Сибиряков-Гвардейцев. Последняя стала третьей в городе улицей, где обновлены трамвайные пути по современной технологии. Работы велись на участке от Тульского моста до ул. Вертковской. Выполнена реконструкция и трамвайных переездов на пересечении улиц Есенина и Волочаевской, Троллейной и Пархоменко, Ядринцевской и Мичурина.

Окончательные итоги дорожно-строительного сезона будут подведены в ноябре, но уже сейчас специалисты Главного управления благоустройства и озеленения мэрии готовятся к проведению конкурса на выполнение ремонтных и дорожно-строительных и мостовых работ на объектах 2006 года.