О модернизации троллейбусов

30 августа 2005

Производство сибирского троллейбуса с современным электронным приводом, позволяющим значительно экономить электроэнергию и создающим комфортные условия для водителя и пассажиров, в нашем городе возможно. Такой вывод сделали специалисты департаментов транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и промышленности, науки и технологии, представители научно-производственных предприятий и НГТУ, проведя семинар на базе ОАО «Сибэлектропривод». В его работе участвовал первый заместитель мэра Виктор Воронов.

В Новосибирске действительно сложились благоприятные условия для производства троллейбусов на современных технологических принципах. Это еще раз сегодня доказали производственные компании и научные объединения, занимающиеся разработками и производством оборудования для электротранспорта. Они представили собственные разработки и выразили готовность использовать свой потенциал для производства нового типа троллейбуса.

Например, на кафедре НГТУ разработан бесконтактный энергосберегающий тяговый электропривод, который соответствует мировым стандартам и позволяет экономить 25-40% электроэнергии, по сравнению с эксплуатируемыми в Новосибирске троллейбусами, на которых установлена система реостатно-контактного управления. Подобное оборудование предложили к внедрению и специалисты ЗАО «АРС-ТЕРМ». Еще один участник семинара — научно-производственная фирма «ИРБИс», освоившая выпуск частотно-регулируемых электроприводов, предлагает использовать для производства электронных приводов специально разработанную конструкторскую документацию.

Все эти предприятия готовы продолжить реализацию программы «Сибирский троллейбус». Первый ее этап — производство кузовов первой комплектности — успешно освоен специалистами одноименного предприятия. Новые троллейбусы конкурентоспособны, их цены ниже общероссийских и приемлемы для городов Сибирского региона. Теперь наступает другой этап — создание электротранспорта нового типа с электронной системой управления. Его основные преимущества — экономичность, плавность хода и повышенная комфортность. Значительная экономия электроэнергии от применения электронных приводов даст реальный толчок для развития городского электротранспорта, являющегося экологически чистым и наиболее рентабельным.

Если объединить усилия всех предприятий, участников семинара, то первый такой троллейбус может выйти на линию уже летом следующего года. Чтобы запустить программу модернизации электротранспорта необходимо выделить около 7 млн рублей. По подсчетам специалистов, на эти средства можно освоить выпуск восьми троллейбусов с электронными приводами.

Обсудив с руководителями научно-производственных предприятий их возможности в реализации программы, первый заместитель мэра Виктор Воронов поручил разработчикам подготовить бизнес-план, в котором должны быть определены реальные сроки модернизации электротранспорта.