О заседании комиссии по безопасности дорожного движения

20 мая 2005

В каждом районе города пройдут внеочередные заседания комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения. Такую задачу перед районными администрациями и ГИБДД поставил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустрогительного комплекса Андрей Ксензов.

Поводом для этого послужил рост количества аварий на дорогах города за первые четыре месяца 2005 года.

Среди ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств, каждое второе происходит из-за несоблюдения водителями скоростного режима, каждое пятое из-за выезда на полосу встречного движения, и в каждом десятом ДТП водитель находился в нетрезвом состоянии.

Среди дорожно-транспортных происшествий на дорогах города лидируют случаи наезда на пешеходов. При этом каждый второй пешеход переходил проезжую часть в не установленном месте, а каждый седьмой был в состоянии опьянения.

Практически в каждом четвертом ДТП виновниками являются водители пассажирского транспорта. Среди причин высокого уровня аварийности на городском пассажирском транспорте были названы перенасыщенность маршрутной сети излишним количеством автобусов и крайне низкая водительская дисциплина. На большинстве маршрутов чрезмерно уплотнен график движения, при этом многие маршруты дублируются.

Самая неблагополучная обстановка по дорожно-транспортным происшествиям наблюдается на территории Центрального, Калининского и Кировского районов.

Отдельного разговора потребовало состояние безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах. По результатам весенней проверки были выявлены существенные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения. На ряде объектов обнаружено неудовлетворительное состояние подходов к ж/д переездам, отсутствует нормативная видимость приближающегося поезда, отсутствуют или не соответствуют требованиям ГОСТа дорожные знаки, шлагбаумы, сигнализация. В целом работы по устранению нарушений ведутся, но при проведении мероприятий в данном направлении требуется взаимодействие всех заинтересованных организаций: владельцев переездов, администраций районов и ГУБО.

Участники заседания озвучили свои предложения по стабилизации положения с аварийностью в городе. Для этого необходимо скоординировать действия городских структур, отвечающих за безопасность на дорогах. Принять дополнительные меры по техническому оснащению подразделений ГИБДД, в том числе современными контрольно-измерительными приборами. В очагах аварийности следует дополнительно установить светофоры, дорожные знаки, провести работы по монтажу металлических ограждений и разметке дорожного полотна. В работе с участниками дорожного движения шире использовать различные методы профилактики ДТП.

В свою очередь, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов рекомендовал провести в ближайшее время в каждом районе внеочередные заседания комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, проанализировать обстановку на дорогах. В соответствии с этим предстоит скорректировать рабочие планы на 2005 год. При этом необходимо повысить ответственность руководящих лиц всех структур, отвечающих за безопасность на дорогах.

Во избежание заторов и пробок на дорогах, сотрудникам ГИБДД, ГУБО и СИЭУ ГИБДД необходимо координировать свои действия при проведении дорожно-строительных работ и нанесении разметки на дорожном полотне.

Особое внимание следует обратить на профилактические мероприятия со всеми участниками дорожного движения. Контролирующим органам надлежит очень жестко наказывать водителей, управляющих транспортом в нетрезвом виде.

Так же Андрей Ксензов отметил, что вопросы безопасности на дорогах касаются всех горожан, поэтому сотрудникам ГИБДД и районных администраций следует активнее подходить к привлечению предприятий к спонсорской и организационной помощи в работе по наведению порядка на дорогах.