Связь с мэрией

Обсуждение на семинаре-совещании АСДГ концепции городского пассажирского транспорта

Сегодня в Новосибирске начал работать V семинар-совещание АСДГ «Концепция городского пассажирского транспорта».

В работе семинара принимают участие представители муниципальных образований более 30 городов. Причем приехали специалисты не только из городов Сибири и Дальнего Востока, но и России. Здесь присутствуют руководители автотранспортных предприятий, производители и поставщики пассажирских транспортных средств, представители российского автотранспортного союза, депутаты городского Совета.

Проблемы городского пассажирского транспорта одинаково характерны для многих городов, как больших, так и малых. Своим опытом организации, функционирования и развития муниципального транспорта делились представители Новосибирска, Омска, Красноярска и других городов.

Специалисты обсудили новые аспекты нормативной и законодательной базы местного самоуправления, касающейся вопросов транспортного комплекса. После вступления в действие соответствующих статей Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципалитеты наделяются функциями: создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения. Поскольку произойдет разделение полномочий региональной и муниципальной властей, то предстоит упорядочить нормативную базу, решить некоторые имущественные проблемы.

Одним из основных вопросов семинара, стало обсуждение возможных форм собственности автотранспортных предприятий при отмене дотаций из муниципального и федерального бюджетов. Согласно законодательству, перепрофилирование муниципальных транспортных предприятий должно завершиться в 2009 году. Специалисты считают, что уже на практике можно увидеть жизнеспособность и конкурентоспособность общественного городского транспорта, когда льготы на внутренних пассажирских перевозках будут замены денежной компенсацией.

Начальник управления пассажирских перевозок Валерий Новоселов рассказал о структуре и состоянии транспортного комплекса Новосибирска, о том, решается проблема обновления подвижного состава общественного транспорта, как формируется муниципальная маршрутная сеть и как на ней организуется работа коммерческого пассажирского транспорта.

В рамках семинара гости города познакомились с работой Ленинского троллейбусного депо, на базе которого функционирует покрасочная камера.

Завтра семинар продолжит свою работу.

  • Об организации транспортных развязок у новых домов жилмассива «Военная горка»

    Сегодня специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса обсудили организацию транспортной схемы у новых домов жилмассива «Военная горка» Октябрьского района. Ввод в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди жилого дома на «Военной горке» планируется в конце текущего года. Сейчас застройщик ЗАО ИСК «Метаприбор» готовит к согласованию схему благоустройства прилегающей территории. Основное условие, которое предъявляет городская власть — создать удобства будущим новоселам и жильцам близлежащего частного сектора, а также технически грамотно организовать подъездные пути к дому.

  • О работе дорожно-уборочной техники в зимнем режиме

    Ровно неделю новосибирские дорожно-эксплуатационные предприятия работают в зимнем режиме. Зимний сезон начался для них, согласно распоряжению мэра, с 15 октября. На балансе Главного управления благоустройства и озеленения находится 838 единиц дорожно-уборочной техники.