Педагоги Новосибирска обменялись опытом с коллегами из Челябинска

29 ноября 2024

В конце ноября в Новосибирске работала делегация руководителей образовательных организаций Челябинска. Они посетили ряд муниципальных образовательных организаций города с целью обмена эффективным управленческим и педагогическим опытом.

При посещении муниципальных дошкольных образовательных организаций гостям были представлены презентации:

— ТРИЗ-технологии как универсальный инструментарий развития способностей детей дошкольного возраста;

— лего-конструирование и программирование;

— современная развивающая предметно-пространственная среда как образовательный ресурс;

— организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями;

— проект «Живые письма дошкольников» (взаимодействие городов);

— программы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Моя страна, моя Россия»

Помимо этого были проведены мастер-классы по 3D-моделированию и рисованию в технике «Эбру», по организации работы мультстудии в детском саду, по музейной педагогике как условия этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста.

Также для обмена опытом гости Новосибирска посетили муниципальные общеобразовательные организации. Они ознакомились с Центром цифрового образования детей «IT-куб», Центром Политехнического обучения; «Школой НТИ».

Во время встреч педагоги обсудили актуальные вопросы современного образования:

— интеграция общего и дополнительного образования;

— экосистема математического образования в базовой школе РАН;

— организация деятельности по профориентации обучающихся, в том числе среди обучающихся со статусом ОВЗ и инвалидностью;

— наставничество в профориентации;

— особенности олимпиадной подготовки школьников города Новосибирска.

Городские центры Института Современного Образования (НИСО), Дом учителя, Детско-юношеский центр «Планетарий» имени космонавта Анны Кикиной представили ресурсные возможности для повышения качества образования, непрерывного профессионального роста и развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей, формирования у молодых педагогов ценностно-смысловых ориентиров профессиональной деятельности.