ОБЪЯВЛЕНИЕ | В тестовом режиме будет запущено инновационное светофорное оборудование

25 апреля 2024

26 апреля с 15.00 на перекрестках ул. Немировича-Данченко — ул. Ватутина и ул. Немировича-Данченко — ул. Таймырская планируется установка и запуск в пилотную эксплуатацию инновационного светофорного оборудования, об этом сообщили в «Городском центре организации дорожного движения». Новые светофоры запускаются для повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новосибирска в рамках программы БКД.

Данные перекрестки являются очагами концентрации ДТП. Основная причина — несинхронное включение сигналов светофоров: когда в попутном направлении включается красный сигнал, а встречным продолжает гореть зеленый или когда в попутном направлении продолжает гореть зеленый сигнал, а встречным включился красный.

Это происходит преимущественно из-за того, что водители автотранспорта, двигающиеся в попутном направлении, не видят, какой сигнал горит водителям встречного направления. Для решения этой проблемы у новых светофоров расширена функция ИС (Информационная секция), на которой кроме привычных сигналов ИСПЛ «При движении налево или направо уступи дорогу пешеходу», в поле секции ИС будут введены новые сигналы:

1. «Встречным красным» — для информирования водителей, двигающихся на зеленый сигнал, в какой момент встречному транспорту включился красный сигнал и появится возможность беспрепятственного поворота налево. Этот сигнал при повороте налево позволит понять, остановится или продолжит движение транспорт, приближающийся к перекрестку с встречного направления.

2. «Движение встречного транспорта» — такой сигнал будет включаться при ситуации, когда в попутном направлении включился красный сигнал, а встречным продолжает гореть зеленый сигнал. Данная ситуация является наиболее опасной, так как водитель при повороте налево, пропуская встречный транспорт на зеленый сигнал, думает, что после включения ему красного в попутном направлении, встречным так же загорается красный (как это обычно бывает), не подозревая, что транспорт, приближающийся к перекрестку, не остановится, а продолжит движение, так как ему продолжает гореть зеленый. В этой ситуации водитель, поворачивающий налево после включения красного, выдвигается на полосу встречного движения и попадает под удар встречного транспорта, двигающегося на зеленый сигнал. Сигнал ИС «Движение встречного транспорта» включается одновременно с запрещающим сигналом для водителей попутного направления, информируя их о том, что в данном случае после включения красного в попутном направлении, встречным продолжает гореть зеленый сигнал и нужно соблюдать особую осторожность при повороте налево или развороте.

3. «Осторожно пешеход на переходе» — этот сигнал ИС будет включаться при красном сигнале транспортного светофора, расположенного непосредственного перед пешеходным переходом, по которому в данный момент идет движение пешеходов на зеленый сигнал пешеходного светофора. Этот сигнал ИС будет включаться при желтом сигнале транспортного светофора (3 секунды), предупреждая водителей, о том что в данном случае не стоит пытаться проехать на желтый сигнал, так как на пешеходном переходе уже может находиться пешеход, начавший движение по пешеходному переходу раньше положенного времени, глядя на машины, которые остановились на желтый сигнал транспортного светофора, перед пешеходным переходом.

Для пешеходов на зеленом сигнале пешеходного светофора будет включаться стрелка белого цвета, информирующая пешеходов о пересечении с транспортным потоком при движении на зеленый сигнал пешеходного светофора. Стрелка будет указывать пешеходу, с какой стороны следует ожидать движение транспорта для соблюдения особой осторожности в данной ситуации.

Сигналы транспортных светофоров будут выполнены в виде стрелок (Т 2), показывая водителю схему движения по перекрестку с данного подхода при любом сигнале светофора: красный, желтый, зеленый.

При переключении дополнительной секции с красного на зеленый сигнал, предварительно будет включаться табло обратного отсчета красного сигнала дополнительной секции и информационные сигналы бело-лунного цвета.