Итоги заседания комиссии по безопасности дорожного движения в Железнодорожном районе

Очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения состоялось в администрации Железнодорожного района. В этом году запланированы выездные совещания комиссии во всех районах, чтобы можно было на месте проанализировать состояние аварийности и обсудить мероприятия по ее снижению.

К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий в Новосибирске, по сравнению с предыдущими годами, не снижается. Сотрудники ГИБДД объясняют такое положение ростом транспортных средств. К примеру, в 2002 году количество транспорта увеличилось на 13,4%, такая тенденция сохранится и в ближайшие годы.

Сотрудники ГИБДД представили комиссии свои предложения по ликвидации очагов аварийности на территории города. На магистралях с интенсивным движением транспорта предлагается устанавливать ограждающие барьеры, расширять проезжую часть, строить островки безопасности для пешеходов.

В напряженных местах с насыщенным движением пассажирского транспорта предлагается построить парковочные карманы, а где-то и перенести остановки общественного транспорта. Примером может стать остановка «Дома быта» на Красном проспекте. Сотрудники ГИБДД рекомендуют ее перенести за перекресток с улицей Фрунзе. Главная магистраль города сегодня на особом контроле. К сожалению, большое количество пассажирских маршрутов и легковых машин приводит к возникновению пробок и заторов на Красном проспекте. И поэтому вопросы по его разгрузке будут решаться оперативно. На этой неделе запланировано выездное совещание специалистов служб города, отвечающих за порядок движения и благоустройство на улицах города, для разработки мер по увеличению пропускной способности Красного проспекта.

Все предложения ГИБДД будут детально рассмотрены в районных администрациях, чтобы уже в ближайшие дни определиться с финансированием и принимать меры по устранению очагов аварийности. На комиссии также решено разработать программу мероприятий по ликвидации очагов аварийности с перспективой на три года.

В Железнодорожном районе «опасными» для жизни водителей и пешеходов, согласно статистике, являются Вокзальная магистраль, пр. Димитрова, улицы Ленина, Владимирская и Советская. Больше всего проблем для водителей создается на пр. Димитрова, где часто образуются автомобильные пробки. Для увеличения ее пропускной способности планируется ликвидировать платную автостоянку у ЦУМа и организовать парковку.

Немаловажную роль для снижения аварийности на дорогах играет уличное освещение в вечернее время. В ведении предприятия «Горсвет» находится 28 тысяч светильников, которые необходимо не только содержать в нормальном состоянии, но и менять ежегодно, согласно нормативам, до 3000. К сожалению, сотрудникам Горсвета чаще приходится восстанавливать освещение из-за хищений. Больше всего от вандалов страдает частный сектор. Тем не менее, в прошлом году увеличилось финансирование текущего содержания светового оборудования, и сотрудниками предприятия было восстановлено 192 км проводов и 7 км кабелей, также заменено 300 лампочек. В 2002 году в городе началась реконструкция линий освещения с заменой ртутных ламп на более современные — натриевые, освещенность которых в два раза больше, а надежность превышает срок службы предыдущих.