Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 19.06.2017 ПО 23.06.2017 Г.

                                                                                    ИНФОРМАЦИЯ

                                                            об обращениях граждан города Новосибирска

                                                               по вопросам защиты прав потребителей

                                                                          с 19.06.2017 по 23.06.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 283 обращения, из них по товарам — 190, по услугам — 93.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 32, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 2

радиоэлектронная аппаратура — 11, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 18

мебель — 15

телефонные аппараты — 42

одежда — 14

обувь — 18

продукты — 3

автомобили — 0

и другие — 37

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуга; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 16 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 4 (ненадлежащего качества услуга);

связь — 0;

медицинские — 1 (недостоверная информация о косметологических услугах);

изготовление мебели — 8 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 13 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуга монтажа);

дверей — 5 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащего качества услуга);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки — 0;

риэлтерские — 5 (ненадлежащего качества услуга);

техническое обслуживание автомобилей — 5 (услуги ненадлежащего качества);

прочие — 22 (ненадлежащего качества юридические услуги; нарушение сроков по договору долевого строительства; некачественное строительство дачного домика; ненадлежащего качества услуга по установке теплицы и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор с медицинской организацией на предоставление платных стоматологических услуг. Исполнитель в рамках договора должен был произвести наращивание костной ткани, для дальнейшей имплантации зубов. Стоимость услуги ставила 78 000 рублей. В процессе оказания услуг у потребителя произошло воспаление, связи, с чем исполнитель услуг принял решение об удалении костной ткани. Потребитель потребовал от исполнителя услуг расторгнуть договор и вернуть денежные средства за услугу. Исполнитель отказал потребителю, мотивируя тем, что воспаление произошло из-за ненадлежащего предварительного лечения, которое потребитель получал в другом медицинском учреждении.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Ленинского района города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора на оказание услуг и возврата уплаченной за услугу денежной суммы, в связи с существенными недостатками услуги.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) и п. 27 Правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

После получения претензии, исполнитель услуг принял решение провести проверку качества оказанных услуг, по результатам которой потребителю были возвращены денежные средства, оплаченные им по договору в размере 75 000 рублей.