ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 24.04.17 по 28.04.17 г.

5 мая 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 360 обращений, из них по товарам - 237, по услугам –123. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 37, в т.ч.: холодильники- 6, стиральные машины- 4 радиоэлектронная аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры – 4 компьютерная техника –22 мебель – 18 телефонные аппараты – 54 одежда –20 обувь – 24 продукты –2 автомобили – 1 и другие –47 По услугам: жилищно-коммунальные –13 (по вопросам оплаты, отсутствие горячей, ненадлежащее качество услуг УК, установка приборов учета и др.); ремонт бытовой техники –14 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-3 ( ненадлежащее качество услуг); связь - 1 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи); медицинские – 0; изготовление мебели – 14 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 13 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон); дверей – 9 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); финансовые – 9 (анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей; пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащий пошив одежды); установка, обслуживание домофонов - 0; туристские – 2 (отказ от исполнения договора потребителем); услуги химчистки – 3 (предоставление услуг ненадлежащего качества); риэлтерские –5 (ненадлежащая информация об услугах, нарушение условий договора); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –33 (ненадлежащее качество предоставления услуг парикмахерской, ритуальных услуг, юридических услуг, ненадлежащая информация об услуге авиаперевозки, изготовления очков, ненадлежащее качество ремонта квартиры, и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел ботинки, стоимостью 10 990 рублей. По окончании гарантийного срока в товаре проявился недостаток – разрыв кожи на оной полупаре. Потребитель обратился в магазин, потребовав расторгнуть договор куплипродажи и вернуть стоимость товара, но продавец отказал выполнить требование потребителя, обосновав свой отказ тем, что разрыв кожи на обуви произошел по вине потребителя. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: – потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); – потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; – потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; – потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Получив консультацию специалиста потребитель обратился в независимое экспертное учреждение для проведения экспертизы, которая установила наличие скрытого производственного дефекта. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии, на основании экспертного заключения, с повторным предъявлением требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств уплаченных за товар, в размере 10 990 рублей, а также возмещении убытков, связанных с проведением независимой экспертизы, в размере 1 500рублей. Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причинен-ных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию продавец, в установленный Законом срок удовлетворил требования потребителя в полном объеме, вернув 12 490 рублей.