ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 21.11.16 по 25.11.16 г.

1 декабря 2016
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 407 обращений, из них по товарам - 297, по услугам –110. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 50, в т.ч.: холодильники-6 стиральные машины- 3 радиоэлектронная аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры – 5 компьютерная техника –19 мебель – 17 телефонные аппараты – 64 одежда –22 обувь – 32 продукты –5 автомобили – 2 и другие –74 По услугам: жилищно-коммунальные –7 (оплата за услуги, отсутствие горячей воды, не-надлежащее качество ремонтных работ, затопление квартиры и др.); ремонт бытовой техники –17 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта); почта-1(ненадлежащее качество услуг); связь –4 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, необоснованное снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги); медицинские – 4(ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 5 (нарушение сроков изготовления и некачественное из-готовление); изготовление и установка окон – 29 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 6 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 2 (анализ договоров потребительского кредитования, предо-ставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей); пошив и ремонт одежды –0; установка, обслуживание домофонов – 2 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 1 (отступление от условий договора исполнителем); услуги химчистки –3 (ненадлежащее качество чистки); риэлтерские –0; техническое обслуживание автомобилей – 5 (ремонт ненадлежащего качества); прочие –24 (ненадлежащее качество ремонтных работ в квартире, услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом, фитнес услуг, нарушение срока начала концерта и др.) Пример обращения граждан. Потребитель обратился в сервисный центр по вопросу диагностики и дальнейшего ремонта телевизора, у которого истек гарантийный срок. Потребитель получил от исполнителя квитанцию, в которой было указано, что телевизор принят на диагностику, стоимость которой составляет 400 рублей. В устной форме исполнитель услуг сообщил, что предположительно стоимость ремонта телевизора не будет превышать 1500 рублей и будет оговорена окончательно по результату диагностики, ремонт будет произведен после согласования с потребителем. В срок установленный договором исполнитель услуг сообщил потребителю, что произведена диагностика и ремонт телевизора и потребитель должен оплатить за диагностику 400 рублей и за уже произведенный ремонт – 3000 рублей. Потребитель не согласился с исполнителем услуг и, оплатив только за диагностику, отказался оплачивать денежные средства за ремонт, который с ним не был согласован. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг, в которой потребитель требовал предоставить ему акт выполненных работ по диагностике телевизора и предоставить прайс о стоимости услуг по ремонту. В квитанции, которая является договором возмездного оказания услуг, была предусмотрена диагностика телевизора, ремонт был произведен исполнителем услуг без согласия потребителя. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору. На основании п.3 ст. 16 Закона исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Получив претензию, исполнитель услуг снизил стоимость ремонта телеви-зора до 1500 рублей.