Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.09.2019 по 20.09.2019 г.

26 сентября 2019

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 402 обращения, из них по товарам — 268, по услугам — 134.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 45, в т.ч.: холодильники — 15, стиральные машины — 11

радиоэлектронная аппаратура — 29, в т.ч. телевизоры — 17

компьютерная техника —27

мебель —22

телефонные аппараты — 53

одежда −16

обувь — 18

продукты —5

автомобили — 5

объекты недвижимости — 1

и другие —47

По услугам:

жилищно-коммунальные — 48 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники —15 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 3 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 11 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 3 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 8 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 5 (неисполнение договора турагентством, необоснованный отказ по исполнению договора исполнителем услуг);

услуги химчистки — 4 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 0

риэлтерские — 4 (непредставление полной и надлежащей информации);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 7 (некачественно оказанные услуги);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 14 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в автосалоне легковой автомобиль стоимостью 638 250 рублей. После первой эксплуатации автомобиля были обнаружены дефекты производственного характера. Потребитель обратился в салон с требованием устранить возникшие недостатки. Автосалон свою вину не признал, в требовании потребителя отказал.

Потребитель обратился в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района города Новосибирска, где ему была предоставлена правовая консультация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель предъявил требование о расторжении договора и возврате денежных средств в полном объеме.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Получив претензию, продавец удовлетворил требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и вернул денежные средства в полном объеме.