Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 02.09.2019 по 06.09.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 294 обращений, из них по товарам — 213, по услугам —81.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 33, в т.ч.: холодильники — 9, стиральные машины — 6

радиоэлектронная аппаратура — 22, в т.ч. телевизоры — 9

компьютерная техника —22

мебель —7

телефонные аппараты — 52

одежда −12

обувь — 15

продукты —8

автомобили — 1

объекты недвижимости — 1

и другие —40

По услугам:

жилищно-коммунальные —6 (ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники —12 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 4 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 9 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 4 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 2 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 6 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 2 (некачественно оказанные услуги);

услуги химчистки — 3 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 2 (некачественно оказанные услуги);

риэлтерские —3 (некачественно оказанные услуги);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 0

общественное питание — 0

образовательные услуги — 1 (некачественно оказанные услуги);

прочие — 18 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель оформил заявку на подключение тарифа в связи с переходом РФ на цифровое телевидение. По прибытии мастера, было составлено два дополнительных соглашения к уже существующему договору об оказании услуг связи. По одному соглашению оператор связи обязуется при условии полной и своевременной оплаты обеспечить предоставление услуг по интерактивному телевидению, а по второму соглашению — предоставление услуг по цифровому телевидению. По одному телевизору услуги предоставляются надлежащим образом, по другому (где мастер установил приставку для оказания услуг цифрового телевидения) не работают каналы, которые должны работать по соответствующему соглашению.

В связи с некачественным подключением цифровой приставки потребитель обратился в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Первомайского района города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребовал возместить убытки путем зачета указанной суммы на счет абонента в качестве аванса по оплате предоставления услуг Интернета.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В силу Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства от 23.01.2006 г. № 32 и Правил оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства от 10.09.2007 г. № 575, оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами связи по передаче данных 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно положений статьи 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Получив претензию, оператор связи удовлетворил требования потребителя, возместив убытки путем зачета указанной суммы на счет абонента в качестве аванса по оплате предоставления услуг Интернета.