Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.08.2019 по 09.08.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 263 обращений, из них по товарам — 186, по услугам —77.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 28, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 5

радиоэлектронная аппаратура — 13, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника —15

мебель —15

телефонные аппараты — 30

одежда —8

обувь — 12

продукты —9

автомобили — 8

объекты недвижимости — 0

и другие —48

По услугам:

жилищно-коммунальные —11 (ненадлежащее качество работ по замене кровли);

ремонт бытовой техники —8 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 0

связь —6 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 11 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 9 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 4 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 4 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 0

СТО — 0

риэлтерские —1 (некачественно оказанные услуги);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 1 (некачественно оказанные услуги);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 18 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор с ателье на изготовление (пошив) платья. В целях изготовления одежды потребителем был предоставлен соответствующий материал стоимостью 1 097 рублей. Стоимость работ составила 3 500 рублей. В установленные договором сроки платье было изготовлено, однако в ходе примерки были выявлены недостатки: платье оказалось слишком широким и коротким. При заказе платья потребитель довел до исполнителя услуги все пожелания, которые касались размера платья. Обнаружив недостатки выполненной услуги, потребитель обратился в ателье, потребовав возвратить денежные средства за некачественно оказанные услуги, возвратить денежные средства, потраченные на материал для изготовления платья, но получил отказ.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно статье 29 Закона, при несвоевременном выполнении работы (оказания услуги) или при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) потребитель вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течении которого он должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и (или) ее выполнить (оказать);

б) поручить выполнение работы (оказание услуги) другому лицу за счет исполнителя;

в) потребовать уменьшения вознаграждения за работу (услугу);

г) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу статьи 31 Закона, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию, исполнитель услуги удовлетворил требования потребителя, вернув денежные средства в размере 3 500 рублей, а также денежные средства, потраченные потребителем на материал для изготовления платья в размере 1 097 рублей.