Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 15.07.2019 по 19.07.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 312 обращений, из них по товарам — 239, по услугам —73.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 35, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 5

радиоэлектронная аппаратура — 38, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника —19

мебель —18

телефонные аппараты — 51

одежда —11

обувь — 17

продукты —8

автомобили — 3

объекты недвижимости — 0

и другие —39

По услугам:

жилищно-коммунальные —5 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды);

ремонт бытовой техники —14 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 1 (некачественно оказанные услуги);

связь —9 (некачественно оказанные услуги);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 5 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 13 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 7 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);

финансовые — 4 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 0

туристские — 0

услуги химчистки — 0

СТО — 0

риэлтерские —0

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 0

общественное питание — 1 (некачественно оказанные услуги);

образовательные услуги — 0

прочие — 11 (ненадлежащее качество ветеринарных услуг, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел индукционную плиту, стоимостью 5 200 рублей. Приобретая товар, потребитель не знал, что для использования индукционной плиты требуется специальная посуда. В момент ознакомления с образцом товара такой информации не было на ценнике, на упаковке, продавец в момент покупки не довел до потребителя такую информацию надлежащим образом. Потребитель обратился к продавцу, потребовав расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему денежные средства за плиту. Продавец отказал выполнить требование о расторжении договора.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (обеспечивающую возможность их правильного выбора. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения об основных их потребительских свойствах.

В силу ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию продавец в установленный Законом срок вернул денежные средства за товар в размере 5 200 рублей.