Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 03.12.18 по 07.12.18 г.

13 декабря 2018
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам рай-онных администраций за указанный период поступило 365 обращение, из них по товарам - 265, по услугам – 100. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 32, в т.ч.: холодильники – 5, стиральные машины – 4; радиоэлектронная аппаратура – 13, в т.ч. телевизоры – 5; компьютерная техника – 14; мебель – 25; телефонные аппараты –43; одежда – 22; обувь – 16; продукты – 8; автомобили – 3; и другие – 89. По услугам: жилищно-коммунальные – 11 (по оплате за услуги, перепад электроэнергии, ненадлежащее качество установки приборов учета воды, ненадлежащее качество ремонта кровли); ремонт бытовой техники – 12 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта; доставка после ремонта другого товара); почта – 0; связь – 3 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг связи, списание денежных средств за не оказанные услуги); медицинские – 8 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя в одностороннем порядке от услуг); изготовление мебели – 7 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки; изготовление мебели, несоответствующей заказу); изготовление и установка окон – 20 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков доставки); дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение сроков установки); финансовые – 5 (предоставление недостоверной информации об услуге, навязывание услуг страхования, ненадлежащее качество банковских услуг); пошив и ремонт одежды – 5 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 0; услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг, порча вещи потребителя в процессе предоставления услуги); риэлторские – 2 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 0; прочие – 20 (ненадлежащее качество услуг автомойки, юридических услуг, изготовления очков, риэлторских услуг, ненадлежащее качество обслуживания в сауне и др.). Пример обращения граждан. Потребитель приобрела кеды стоимостью 2500 рублей. По истечении гарантийного срока 30 дней, установленного продавцом был обнаружен дефект. Потребитель обратилась к продавцу, который отказался признать производственный недостаток и предложил сделать независимую экспертизу. Потребитель обратилась в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию. На основании п.5 ст. 19 Закона (далее – Закон) РФ «О защите прав по-требителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи по-требителю или по причинам, возникшим до этого момента. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему вы-бору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) ар-тикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или треть-им лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать воз-врата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего каче-ства. Согласно ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причи-ненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъяв-ления соответствующего требования. Потребителю было рекомендовано провести самостоятельно независи-мую экспертизу товара. По результату проведенной независимой экспертизы, потребителю была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца в которой он потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства за обувь, а также возместить затраты, связанные с прове-дением независимой экспертизы. Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя, вернул ему денежные средства за обувь в размере 2500 рублей и убытки, свя-занные с проведением независимой экспертизы в размере 1200 рублей.