Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 19.11.2018 по 23.11.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 313 обращений, из них по товарам - 228, по услугам – 85. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -30, в т.ч.: холодильники-3, стиральные машины- 6 радиоэлектронная аппаратура -14, в т.ч. телевизоры –6 компьютерная техника – 26 мебель – 19 телефонные аппараты – 49 одежда –8 обувь – 14 продукты –1 автомобили – 0 и другие –67 По услугам: жилищно-коммунальные –8 (по оплате за предоставленные услуги, предоставления услуг по подаче горячей воды, ненадлежащее качество содержания жилья УК, скачок напряжения, установки приборов учета воды и др.); ремонт бытовой техники –22 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ); почта - 0; связь – 2; медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 8 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изготовления, отступление от условий договора исполнителем); изготовление и установка окон –12 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 3 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежащего качества); финансовые –3(включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, односторонний отказ потребителя от добровольного страхования при заключении кредитного договора); пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащее качество услуг); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 0 (отказ от тура потребителем в одностороннем порядке, ненадлежащее качество услуг, задержка чартерного рейс,); услуги химчистки – 2; риэлтерские –4(ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых помещениях, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт ненадлежащего качества); прочие – 15 (ненадлежащее качество услуг по договору комиссионной торговли, ненадлежащее услуг при приобретении авиабилетов, услуг бассейна, услуг по изготовлению очков, ненадлежащее качество работ по реставрации ванны и др.) Пример обращения граждан. Потребитель прибрел шкафы модульные по образцу для составления ком-плекта мебели, с внесением предоплаты за товар в размере 8 тысяч рублей. Однако, в установленный договором срок была доставлена мебель не полностью, отсутствовала часть шкафов. Продавец сообщил потребителю в устной форме, что остальные шкафы будут привезены позже, не предоставив информацию о сроках задержки доставки. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой было предъявлено требование потребителя о передаче ему мебели в указанный потребителем в претензии новый срок и уплате неустойки за нарушение срока доставки. В соответствии с п. 2 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. На основании п. 3. вышеназванной статьи Закона в случае нарушения уста-новленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Получив повторную претензию от потребителя, продавец на следующий день привез не доставленные ранее шкафы для комплекта.