Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.11.2018 по 09.11.2018 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 285 обращений, из них по товарам - 196 по услугам –89.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 23, в т.ч.: холодильники- 3, стиральные маши-ны- 2
радиоэлектронная аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры – 6
компьютерная техника –17
мебель – 12
телефонные аппараты – 41
одежда –15
обувь – 13
автомобили – 3
продукты – 3
и другие –57
По услугам:
жилищно-коммунальные –6 (оплата за услуги, по замене приборов учета, от-сутствию горячей воды, благоустройству придомовой территории);
ремонт бытовой техники –11 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта);
почта-0;
связь –1 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю)
медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 4 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления);
изготовление и установка окон –15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ);
дверей – 3 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежа-щее качество монтажа);
финансовые – 7 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании);
пошив и ремонт одежды –5 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива);
установка, обслуживание домофонов- 0;
туристские – 2 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки –6 (ненадлежащее качество услуг);
риэлторские –4 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –22 (ненадлежащего качества работы по ремонту квартиры, предо-ставлению юридических услуг, ненадлежащее качество услуг парикмахерской и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель обратился на станцию техобслуживания по поводу ремонта автомобиля. По результату проведенной диагностики потребовалась замена де-тали автомобиля. Деталь была приобретена потребителем у исполнителя услуг, стоимостью 4300 тысячи рублей, услуга по установке составила 2000 рублей.
После принятия работ и оплаты, потребитель, приступив к эксплуатации автомобиля, обнаружил, что проявились те же недостатки. Потребитель обра-тился к исполнителю услуг, который отказался безвозмездно устранять данные недостатки.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Спе-циалист отдела оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца и ис-полнителя услуг в одном лице.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
На основании п. 40 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техни-ческому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (далее - Пра-вила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по-требитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков;
б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать пол-ного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потреби-тель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены су-щественные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или суще-ственные отступления от условий договора.
Согласно п. 45 Правил исполнитель, предоставивший запасные части и ма-териалы для оказания услуг и выполнения работы, отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соот-ветствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 503 Гражданского Кодекса Российской Федерации покупа-тель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потреби-теля, произвел замену детали и произвел безвозмездную ее установку на автомо-биль.