Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.08.18 г. по 24.08.18 г.24

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 358 обращений, из них по товарам - 258, по услугам –100. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 36, в т.ч.: холодильники-7, стиральные машины- 10 радиоэлектронная аппаратура - 25, в т.ч. телевизоры – 10 компьютерная техника –34 мебель – 13 телефонные аппараты – 54 одежда –8 обувь – 16 автомобили – 1 продукты –8 и другие –63 По услугам: жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, в том числе по общедомовому прибору учета, течь кровли, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество предоставления услуг УК и др.); ремонт бытовой техники –15 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-0; связь –5 (списание со счета денежных средств за услуги, которые не осуществ-лялись, отказ потребителя от получения услуг связи в одностороннем порядке, изменение тарифа исполнителем услуг в одностороннем порядке, надлежащая информация об услугах оператора связи); медицинские – 6 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 5 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее каче-ство изготовления); изготовление и установка окон – 15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ, изменение в од-ностороннем порядке изготовителем сроков работ); дверей – 6 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа); финансовые – 5 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, расторже-ние договора о страховании, отказ страховой компании в выплате средств, ана-лиз договоров потребительского кредитования); пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащего качества ремонт и пошив одежды); установка, обслуживание домофонов - 0; туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки – 3 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –0; техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостатка-ми); прочие –24 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, ремонту теп-лицы, работ по монтажу системы канализации на индивидуальном земельном участке и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел утюг, стоимостью 9 990 рублей. В течение гарантий-ного срока, в первый день эксплуатации утюга потребитель обнаружил, что регу-лятор температуры плохо работает (перемещается не плавно, а с затруднением), кроме того, утюг горячий только когда регулятор стоит в режиме максимум. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за получением консультации. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара, при этом потребитель указал требование участвовать в проверке качества товара. В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответ-ствует договору. Согласно п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недо-статков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с со-ответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. На основании п. 5 вышеназванной статьи Закона потребитель вправе участ-вовать в проверке качества товара. В силу п.1 ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпри-нимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответ-ствующего требования. Получив претензию, продавец произвел проверку качества товара с участием потребителя. В результате проверки был выявлен недостаток товара. В установ-ленный Законом срок продавец удовлетворил требование потребителя о растор-жении договора и вернул ему денежные средства за утюг в размере 9 990 рублей.