Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.07.2018 по 27.07.2018 г.

31 июля 2018

                                                                                                                                     ИНФОРМАЦИЯ

                                                                                                          об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                                                             по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                                        с 23.07.2018 по 27.07.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 437 обращений, из них по товарам — 326, по услугам — 111.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 40, в т.ч.: холодильники — 11, стиральные машины — 7

радиоэлектронная аппаратура — 30, в т.ч. телевизоры — 15

компьютерная техника — 39

мебель — 24

телефонные аппараты — 66

одежда — 19

обувь — 16

продукты — 5

автомобили — 4

и другие — 83

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 21 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг; нарушение установленных сроков ремонта);

почта — 0;

связь — 3 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 4 (ненадлежащего качества услуги стоматолога);

изготовление мебели — 11 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 16 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 4 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 12 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки — 3 (ненадлежащего качества услуги);

риэлтерские — 0;

техническое обслуживание автомобилей — 0;

прочие — 23 (ненадлежащего качества услуга по строительству дома; ненадлежащего качества юридические услуги; ненадлежащего качества услуга по установке забора; ненадлежащего качества услуга по установке газового оборудования и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор с исполнителем услуг по ремонту компьютера. Согласно условий договора был определен перечень ремонтных работ, а также их стоимость, которая составила 5 000 рублей. После ремонта исполнитель услуг уведомил потребителя о том, что ремонт окончен, и он может забрать свой компьютер. При передаче компьютера исполнитель услуг продемонстрировал потребителю работоспособность компьютера и сообщил, что кроме согласованных в договоре работ им были проведены дополнительные работы, стоимость которых составила 2 000 рублей. При передаче компьютера исполнитель услуг в письменной форме потребовал потребителя оплатить стоимость дополнительных работ.

Потребитель отказался оплачивать стоимость дополнительно проведенных работ и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее по тексту — отдел) для получения правовой консультации. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии с разъяснением действующего законодательства.

Согласно п. 6 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон. При этом цена услуги (работы) не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Получив претензию, исполнитель услуг принял решение об отклонении требования об оплате дополнительных работ.