Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.07.2018 по 20.07.2018 г.

24 июля 2018

                                                                                                                                    ИНФОРМАЦИЯ

                                                                                                           об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                                                                по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                                         с 16.07.2018 по 20.07.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 436 обращений, из них по товарам — 318, по услугам — 118.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 47, в т.ч.: холодильники — 10, стиральные машины — 7

радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 14

компьютерная техника — 28

мебель — 16

телефонные аппараты — 63

одежда — 19

обувь — 33

продукты — 27

автомобили — 5

и другие — 54

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 21 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг; нарушение установленных сроков ремонта);

почта — 0;

связь — 7 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 3 (ненадлежащего качества услуги стоматолога);

изготовление мебели — 9 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 18 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 5 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 1 (ненадлежащего качества услуга);

услуги химчистки — 2 (ненадлежащего качества услуги);

риэлтерские — 5 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 3 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 25 (ненадлежащего качества услуга по строительству дома; ненадлежащего качества услуга по установке газового счетчика; ненадлежащего качества услуга по установке натяжного потолка; ненадлежащего качества юридические услуги и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрела в магазине ткань для пошива платья, стоимостью 20 000 рублей. Для получения услуги по пошиву платья потребитель обратилась в ателье. Стоимость услуги 7 000 рублей. Забрав готовый заказ, потребитель в домашних условиях постирала платье и оно полиняло в связи сходом красителя ткани.

Потребитель обратилась в магазин с требованием возврата уплаченной за товар денежной суммы, поскольку в момент покупки товара ей не сообщили, что данный тип ткани в процессе стирки может линять. Не получив ответа на свое обращение потребитель обратилась в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее по тексту — отдел) для получения правовой консультации. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврата внесенной по договору суммы, а так же возмещение понесенных убытков (стоимость услуг ателье).

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Получив претензию, продавец принял решение об удовлетворении требования потребителя о расторжении договора купли-продажи. Вернув стоимость товара в размере 20 000 рублей и стоимость услуг ателье в размере 7 000 рублей.