Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 18.12.2017 ПО 22.12.2017 Г.

                                                                                          ИНФОРМАЦИЯ

                                                                 об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                      по вопросам защиты прав потребителей

                                                                              с 18.12.2017 по 22.12.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 500 обращений, из них по товарам — 354, по услугам — 146.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 59, в т.ч.: холодильники — 17, стиральные машины — 9

радиоэлектронная аппаратура — 29, в т.ч. телевизоры — 12

компьютерная техника — 35

мебель — 26

телефонные аппараты — 71

одежда — 27

обувь — 34

продукты — 4

автомобили — 0

и другие — 69

По услугам:

жилищно-коммунальные — 12 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 30 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг; нарушение установленных сроков ремонта);

почта — 3 (ненадлежащего качества услуги);

связь — 7 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 2 (ненадлежащего качества услуги стоматолога);

изготовление мебели — 11 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 28 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 9 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 9 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 7 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащего качества услуги);

туристские — 0;

услуги химчистки — 5 (ненадлежащего качества услуги);

риэлтерские — 4 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 3 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 15 (ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; ненадлежащего качества услуга парикмахерской; ненадлежащего качества юридическая услуга и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине растение, стоимостью 1 500 рублей. На следующий день в товаре проявился недостаток — растение засохло, на внутренней стороне листьев обнаружен вредитель тля. Потребитель обратился в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной по договору суммы, на что получил отказ, который продавец мотивировал тем, что данная группа товаров включена в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Потребителя не удовлетворил полученный ответ, и он обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом были изучены документы, была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной по договору суммы, в отношении товара ненадлежащего качества.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию, продавец счел требование потребителя обоснованным, вернув потребителю стоимость товара в размере 1 500 рублей.