Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 20.11.2017 ПО 24.11.2017 Г.

                                                                                            ИНФОРМАЦИЯ

                                                               об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                  по вопросам защиты прав потребителей

                                                                          с 20.11.2017 по 24.11.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 426 обращений, из них по товарам — 301, по услугам — 125.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 34, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 2

радиоэлектронная аппаратура — 27, в т.ч. телевизоры — 10

компьютерная техника — 27

мебель — 35

телефонные аппараты — 52

одежда — 25

обувь — 41

продукты — 2

автомобили — 3

и другие — 55

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 16 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 6 (ненадлежащего качества услуги);

связь — 7 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 2 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);

изготовление мебели — 4 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 30 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 7 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 11 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки — 4 (ненадлежащего качества услуги);

риэлтерские — 1 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 4 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 19 (ненадлежащего качества юридические услуги; отказ в возврате денег за билет в кинотеатри др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил с продавцом договор купли-продажи на приобретение шкафа и произвел 100 % предоплату товара, оплатив в размере 18 000 рублей. В договоре указан срок доставки товара, в который товар доставлен не был. Потребитель обратился к продавцу с претензией, в которой потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара. В удовлетворении заявленного потребителем требования продавец отказал, указывая на то, что шкаф уже готов и в ближайшее время будет доставлен потребителю, а также продавец признает свою вину в задержке доставки товара и готов выплатить неустойку.

Потребителя не удовлетворил ответ продавца, и он обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной по договору суммы, а также о выплате неустойки за нарушение срока доставки товара.

Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

После вручения претензии руководством магазина было принято решение об удовлетворении требования потребителя, были возвращены денежные средства за товар в размере 18 000 рублей, а также выплачена неустойка в размере 1 600 рублей.