ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 13.11.2017 ПО 17.11.2017 Г.

22 ноября 2017

                                                                              ИНФОРМАЦИЯ

                                                       об обращениях граждан города Новосибирска

                                                           по вопросам защиты прав потребителей

                                                                        с 13.11.2017 по 17.11.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 420 обращений, из них по товарам — 296, по услугам — 124.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 38, в т.ч.: холодильники — 11, стиральные машины — 7

радиоэлектронная аппаратура — 28, в т.ч. телевизоры — 16

компьютерная техника — 25

мебель — 27

телефонные аппараты — 59

одежда — 26

обувь — 27

продукты — 4

автомобили — 2

и другие — 60

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 23 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 3 (ненадлежащего качества услуги);

связь — 1 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 3 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);

изготовление мебели — 5 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 23 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 3 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 8 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 2 (ненадлежащего качества услуги);

туристские — 2 (ненадлежащего качества услуги);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащего качества услуги);

риэлтерские — 9 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 5 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 18 (ненадлежащего качества юридические услуги; нарушение сроков при строительстве дома; ненадлежащего качества услуга по укладке тротуарной плитки; отказ в возврате денег за билет на концерт; нарушение сроков при установки натяжных потолков и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел у оператора сотовой связи сим-карту. Согласно условию договора тарифный план не предусматривал абонентскую плату. В процессе пользования сим-карты потребитель обнаружил, что со счета была списана сумма в размере 200 рублей. Потребитель обратился с претензией к сотовому оператору и потребовал вернуть списанную сумму. На свое обращение потребитель получил ответ, в котором сотовый оператор отказывает в удовлетворении заявленного требования и свой отказ мотивирует тем, указанная сумма была списана за подключение дополнительной услуги.

Не согласившись с полученным ответом, потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей отдела потребительского рынка администрации Первомайского района города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель выдвинул требование о возврате списанной со счета денежной суммы.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В соответствии ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

После вручения претензии сотовый оператор принял решение об отключении у абонента дополнительной услуги и возврате списанной со счета потребителя суммы в размере 200 рублей.